Ранее некоторые СМИ, ссылаясь на вице-губернатора острова Шпицберген Рюне Бор Хансена, называли сумму штрафа в 768 тысяч долларов. Однако специалисты российского ведомства не подтверждают эти сведения. По информации Федерального агентства по рыболовству России (ФАР), заявленная сумма не соответствует действительности. Для сравнения - стоимость одного судна составляет примерно 1,5 млн долларов. Поэтому представители ведомства не исключают, что названная сумма будет исчисляться в норвежских кронах.
Во вторник ФАР и МИД России подтвердили нахождение российских судов в норвежских территориальных водах. По словам пресс-секретаря ФАР Константина Макеева, "оба судна стоят на якоре в районе острова Медвежий и не имеют права работать, что, естественно, приводит к финансовым потерям не только арестованных траулера и рефрижератора". День такого простоя оценивается примерно в 9-10 тысяч долларов.
Как сообщалось ранее, норвежские инспекторы арестовали российские траулеры на том основании, что они не предоставили информацию о начале выгрузки в островной зоне Шпицбергена. В связи с этим российский МИД вызвал главу норвежской дипмиссии в Москве, которому дали понять, что этот инцидент не способствует нормализации отношений между Москвой и Осло.
Аресты российских судов норвежцы производили и раньше – примерно с конца 1990-х годов. За этот период было 13 случаев задержания. Последний громкий инцидент произошел с траулером "Электрон", который был задержан 15 октября в Баренцевом море. По заявлению норвежской стороны, траулер нарушил правила рыбного промысла.