Если бы кто-нибудь попросил бы меня описать прошедшую, широко разрекламированную интернет-конференцию Владимира Путина в двух словах, то я бы избрал для этого слова максимально простые и ясные: "Ничего неожиданного".

Основные, постоянно подчеркиваемые западными, а с недавних пор и многими российскими аналитиками качества Владимира Путина, это блеклость, невыразительность и "демагогия с хитрой улыбкой". Хитрость улыбки создает вокруг президента некоторый мистический фон, служащий идеологическим поводом для выстраивания вокруг первого лица государства разнообразных конспирологических теорий, играющих на руку нынешним хозяевам Кремля. Однако итоги каждого действия президента и правительства не оставляют нам никакого иного вывода – таинственная гримаса Путина выражает ничто иное, как максимальное презрение ко всем, кто не двигается бодрой и эффективной походкой по сияющим многомиллионной отделкой коридорам власти.

Первый закон, с которым знакомится каждый рекрутированный в "новую кремлевскую аристократию" звучит так: "Лучше промолчать или сказать глупость, чем произнести что-то хоть отдаленно напоминающее крамолу". Единственный и самый страшный в корпоративных иерархиях грех, который не прощается никогда и никому – это нелояльность.

Образец риторики задает сам Владимир Владимирович, его слова настолько прозрачны, водянисты и обтекаемы, что не выражают уже ничего, неся эффект терапевтический, успокаивающий, усыпляющий. Все будет хорошо, если мы будем упорно работать, и не будем мешать чужой работе. "Помехой" работе, за которой зачастую стоят "священные государственные интересы", объявляется любой протест против действий Кремля, но об этом разговор особый. Пока же вернемся, пожалуй, к прошедшей конференции.

Лидировавшие в списке "Яндекса" вопросы, задаваемые президенту РФ пользователям Интернета, вызвали у многих комментаторов реакцию довольно-таки легкомысленную. Предполагалось, что люди, которые способны поинтересоваться у президента такими "несущественными вопросами", как пробуждение фантастического существа Ктулху, возможность использования для охраны границ РФ огромных человекообразных роботов, или президентское лобызание живота мальчика Никиты, живут настолько сыто, свободно и беспечно, что ничего другое их уже и не интересует.

Мало кто разглядел за довольно ироничными флеш-мобами по накручиванию подписей в поддержку "дурашливых" вопросов последнюю стадию народного недоверия. Какой смысл задавать Путину вопросы серьезные и важные, если заданы они все равно будут "как надо", а ответит он на них максимально уклончиво?

Так и вышло. По поводу полетевших в сторону России корейских ракет президент выразил "озабоченность".
Формат "озабоченности" с "готовностью сделать все необходимое для конструктивного развития" не сменился вплоть до окончания конференции. В рамках данного формата прошли ответы и на вопрос о низком уровне жизни, и о состоянии дел в российской армии и о многом другом, желающие могут ознакомиться с полной стенограммой конференции на сайте.

Однако с каждым днем все более несомненным кажется блистательное определение Владимира Путина данное Александром Прохановым: "Бледный иероглиф, начертанный лазерным лучом на уплывающем вдаль облаке".

Его задача быть достаточно пустым для того, чтобы гипнотизировать, завораживать, побуждать к поиску разгадок, ведь тем и прекрасен чистый лист, что каждый может увидеть на нем все, что пожелает. А пока публика доверчиво пялится в сумеречные небеса, деловитые граждане с неприметными лицами эффективно обшаривают ее карманы, перешептываются, перемигиваются, оперативно делят награбленное.

Станислав Яковлев

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter