Координатором созданного в Москве комитета стал член Комитета антивоенных действий Михаил Кригер, в него также вошли председатель Московской хельсинкской группы Людмила Алексеева, лидер движения "За права человека" и адвокат Трепашкина Лев Пономарев, директор музея им. Андрея Сахарова Юрий Самодуров, руководитель регионального отделения ОГФ в Мурманске Елена Васильева и многие другие.
По словам Льва Пономарева, представители комитета "не знают, что делать, чтобы спасти политзаключенного". Михаилу Трепашкину, который болен астмой третьей степени требуется срочная госпитализация. Между тем, врачи колонии продолжают "лечить" его своими силами, иногда вызывая "скорую помощь", когда им не хватает необходимых лекарств. Адвокаты Трепашкина опасаются, что их подзащитный может "не протянуть" еще год, который ему еще осталось провести в колонии.
"Его медленно убивают, как убили Литвиненко", - отметил Михаил Кригер. Пока участники комитета приняли решение распространять через СМИ информацию о бедственном положении Михаила Трепашкина и устраивать уличные акции в его защиту.
Как сообщила в понедельник Газета.Ru, Михаил Трепашкин через своих адвокатов Елену Липцер и Льва Пономарева выразил желание дать показания по поводу гибели Александра Литвиненко прибывшей в Россию следственной бригаде Скотланд-Ярда. Адвокаты Трепашкина выразили желание, чтобы британские следователи допросили их клиента именно сейчас в связи с тем, что Трепашкин находится в тяжелом состоянии в лазарете нижнетагильской колонии.
Ранее сообщалось, что британские детективы, расследующие отравление Литвиненко, якобы получили письма Трепашкина, призванные продемонстрировать существование секретной команды, созданной для ликвидации бывшего подполковника ФСБ и других. Гольдфарб заявил, что 30 ноября передал копии двух писем Скотланд-Ярду.
Сам Трепашкин в 2004 году попал под суд по обвинениям в шпионаже в пользу Великобритании и передаче секретной информации Литвиненко и предпринимателю Борису Березовскому.