Шадрин и Абашеев встретились на улице 10 марта около 20 часов вечера в субботу для того, чтобы обсудить порядок проведения в день выборов акции у одного из избирательных участков города. Подошедший к ним неизвестный гражданин спровоцировал скандал, поднял крик, после чего сразу появилась милиция. Активисты были доставлены в Ленинский РОВД, где был составлен протокол о том, что они громко ругались матом и находились в состоянии алкогольного опьянения. В милиции они удерживались всю ночь до 8 часов утра, при этом освидетельствование о стадии алкогольного опьянения проведено не было. Прибывший и.о. начальника Ленинского УВД Воронов, являясь должностным лицом, которое могло рассмотреть протокол, отказался это сделать, заявив, что милиция находится вне политики. Затем задержанные были переведены в СИЗО, где их продержали 36 часов до утра 12 марта.
Во время нахождения с СИЗО Шадрин и Абашев объявили голодовку. К ним приходили руководители СИЗО, работники прокуратуры и милиции, но никто из них не решил вопрос об освобождении. Таким образом Шадрин, будучи членом избирательной комиссии, не участвовал в ее работе, а Абашеев не смог быть наблюдателем на выборах. Кроме этого была сорвана намеченная акция протеста против изменений в избирательном законодательстве. На эту акцию кировские журналисты получили приглашение в пятницу, 9 марта.
Утром 12 марта задержанные были доставлены в мировой суд. Судья приняла ходатайство о вызове свиделей, уточнении протокола о задержании и назначила заседание на 21 марта, после чего Шадрин и Абашев смогли уйти домой.