1 апреля в 14.30 прошла театрализованная акция, в которой студенты "СоцФака" МГУ им. М.В. Ломоносова пытались объяснить родителям и детям, которые пришли на День открытых дверей, что на социологическом факультете сложились крайне неблагоприятные условия обучения и низкое качество образования, сообщают в пресс-центре OD GROUP.
Кроме инициативной группы студентов СоцФака МГУ им. М.В. Ломоносова OD GROUP, среди активистов также были студенты мехмата, физфака, ВМиК, истфака и геофака. Акцию также пришли поддержать студенты из Бауманского института и магистранты РГГУ.
Участники акции были загримированы под клоунов. На некоторых были надеты белые майки с надписью "Нас обманули. Вы следующие". Участники акции раздавали черные шарики с надписью "соцфак МГУ" родителям и абитуриентам, пришедшим на день открытых дверей. Начав свой путь от метро Университет, студенты подошли к главному входу первого гуманитарного корпуса. У входа в 1-ый ГУМ участников акции встретила администрация социологического факультета. Участников не пустили внутрь. Потребовали снять маски и выпустить шары в воздух.
На заявления студентов о содержании образования администрация ответила криками и обвинениями участников акции в экстремизме и анти-путинской пропаганде.
Студенты МГУ уже были задержаны за раздачу листовок перед библиотекой университета, где проходил Ученый совет вуза. Студенты социологического, химического и биологического факультетов распространяли обращение к профессорам, в котором описана ситуация, сложившаяся на соцфаке. Шесть студентов были доставлены в ОВД "Университет". Одного из них осудили за "распространение незарегистрированного СМИ". Через час они были отпущены.
Московский государственный университет начинал расследование по обвинениям, которые предъявляют студенты, указывая, что стандарты обучения и бытовые условия на факультете социологии значительно снизились. В свою очередь, Владимир Добреньков, декан факультета социологии, опроверг претензии к учебным программам, заявив, что жалобы студентов "полны намеков, слухов и полуправды" и что антисемитизму никогда не учили и не терпели его в общежитии. Он признал лишь одно: бытовые условия действительно плохие, и заявил, что они будут улучшаться.