Он рассказал, что для проникновения в ОГФ, сотрудники ФСБ придумали легенду, согласно которой Новиков якобы собирался создавать независимый профсоюз медработников. По словам Новикова, он подписал контракт, согласно которому за сбор информации об ОГФ ему должны были платить восемь тысяч рублей в месяц.
Кураторов Новикова интересовало, прежде всего, какие отношения существуют внутри движения и кто наиболее близок к лидеру. Благодаря его информации якобы лидера ОГФ Гарри Каспарова не зарегистрировали в качестве кандидата в президенты России. По его словам, после того как руководство кинотеатра "Мир" отказало в аренде зала для сбора инициативной группы, он докладывал своим кураторам, где, возможно, будут арендованы залы. Как известно, Каспарову так и не удалось найти помещение.
Между тем, законом запрещено засылать агентов в организации, не запрещенные на территории России. Это правило регламентировано, в частности, законом "Об оперативно-розыскной деятельности" 1995 года, где в статье 5 пункт 2 прямо сказано: "Органам (должностным лицам), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, запрещается: …принимать негласное участие… в деятельности зарегистрированных в установленном порядке и незапрещенных политических партий, общественных и религиозных объединений в целях оказания влияния на характер их деятельности".
Лидер движения "Мы" Роман Доброхотов сказал Собкор®ru, что не может вспомнить ни одной акции, в которой Новиков не принимал бы участия. Ему кажется странным, что сотрудник ФСБ так сильно "светился" на мероприятиях. Вместе с этим он отметил, что такое заявление Новикова, его не удивило, так как он уверен, что в стане оппозиционных организаций есть еще несколько сотрудников спецслужб. По мнению Доброхотова, Новиков мог признаться в том, что он сотрудник ФСБ, так как начал искренне сочувствовать оппозиционерам.