Как говорится в законопроекте, нормативы распространения в Питере печатной продукции, не рекомендованной детям до 16 лет, нужны для реализации личности ребенка в соответствии с традициями народов России. В документе сообщается, что всякая продукция, потенциально способная нанести вред ребенку до 16 лет подлежит экспертизе на наличие пропаганды нетерпимости, неравенства, насилия, порнографии, наркомании, антиобщественного поведения, рекламы алкоголя и табака.
Для этого создается межведомственный комитет. Если вредная пропаганда обнаружится, комитет наложит гриф "детям до 16 не разрешается", а распространители печатной продукции будут обязаны торговать в специально определенных местах. Тот, кто продаст несовершеннолетнему товар с грифом, должен будет заплатить штраф размером до 5 тысяч рублей.
Кроме печатной продукции, экспертизе подвергнется аудиовидеопродукция. Распространение настольных, компьютерных игр и различных игровых приставок законопроектом допускается только по заключению социальной, психологической, педагогической, санитарной экспертиз. А экспертизу простых игрушек планируется отдать специалистам педагогического профиля, которых уполномочит комитет мэрии по образованию.
Противники законопроекта утверждают, что все эти механизмы породят лишь коррупцию, так как неясно, кто будет решать, вредна та или иная книга детям или нет. Они указывают на следующую часть текста закона: "Порядок проведения экспертизы продукции (за исключением настольных, компьютерных и иных игр, игрушек, игровых сооружений для детей) и критерии ее оценки устанавливаются правительством Санкт-Петербурга".
Как напоминает издание, в царской России была запрещена к изданию сказка Андерсена "Новое платье короля", сказки Александра Афанасьева - за описание похорон собаки с соблюдением христианских обычаев. В 1920-е годы в СССР под запретом оказался "Конек-Горбунок". Неоднократно запрещались и произведения Корнея Чуковского, которого обвиняли в пустых фантазиях о мухах-цокотухах, уводящих детей от реальности.