Эти предметы были изъяты в ходе ранее расследованного уголовного дела в отношении членов неформального движения скинхедов. Согласно заключению проведенных экспертиз, в электронных материалах содержится пропаганда исключительности и превосходства белой расы, оправдывается идеология, культивирующая ненависть к представителям иудейской и мусульманской религий, евреям, представителям Кавказа, африканской и монголоидным расам и их физическое уничтожение. Копия Определения направлена в ФРС России для опубликования в "Российской газете".
В штабе объединенной оппозиции Башкирии выразили удовлетворение работой прокуратуры в отношение уфимских скинхедов, однако напомнили, что главную угрозу экстремизма несут отнюдь не эти малочисленные и неформальные объединения, а поддерживаемые властями и финансируемые из госбюджета башкирские националистические организации, принимавшие участие, например в избиении пенсионеров, собравшихся на анитрахимовский митинг 16 апреля 2005 года.
В тот день несколько тысяч активистов башкирских националистических движений, облаченных в камуфляжную форму и со свастикой на рукавах, прибыли в Уфу на 50 автобусах в сопровождении патрульных машин ГИБДД для разгона митинга, организованного объединенной оппозицией. Поданное организаторами митинга заявление о возбуждении уголовного дела по фактам избиения демонстрантов дважды было отклонено прокуратурой, а Кировский районный суд Уфы дважды подтвердил отказ в возбуждении уголовного дела против башкирских экстремистов. Впоследствии власти еще не раз прибегали к помощи этих полувоенных молодежных организаций как для разгона мирных митингов, так и для выражения якобы общественного протеста против ряда кадровых решений федерального центра, а также для различных провокаций против оппозиции. Таких как, например, нападение на офис объединенной оппозиции 6 сентября 2006 года, когда нападавших, пойманных охранниками офиса и переданных в руки милиции, сразу же отпустили, даже не переписав фамилии хулиганов.
Как считают башкирские оппозиционеры, приговор по отношении к электронным материалам, найденным у русских скинхедов, на фоне бездействие и попустительства властей по отношению к экстремистским выходкам башкирских молодежных организаций говорит скорее не о справедливости башкирских судов, а о применении ими двойных стандартов.