Мы часто с удовольствием читаем о них в журналах, любуемся фотографиями на сайтах, рассматриваем их мельчайшие подробности на автосалонах. Но вот на обычных реальных городских улицах эти необычные, завораживающие взгляд автомобили не появляются. Да и неудивительно - ведь некоторые из образцов вовсе не умеют передвигаться. Тогда возникает вопрос: для чего же автопроизводители вообще заморачиваются с их созданием? Неужели только для того, чтобы получить как можно больше посетителей на свой стенд на очередной автовыставке?
Нет, не только. Да, создание даже проекта концепт-кара стоит немалых денег - достаточно посмотреть на любой концепт-кар на этом сайте. Но концепт-кары не создаются зря. Разрабатываются новые технологии, которые в будущем - пусть даже и довольно далеком - будут использоваться и на вполне себе серийных автомобилях. А футуристичные черты дизайна, которые, конечно, в более массовых автомобилях и не повторятся, но они по крайней мере позволяют выяснить, что более всего по вкусу будущим потребителям.
Очень интересен вопрос - а что происходит с концепт-карами потом, после автомобильных выставок? Ведь они, по сути, уже становятся не нужны? Конечно, некоторые особо выдающиеся экземпляры автомобильные компании ухитряются продать поклонникам марок, обеспечив себе таким образом некий побочный дополнительный заработок. Часть концепт-каров отправляется на вечный прикол в музей компании, где при правильном уходе сможет долгие годы радовать посетителей. Но еще больший процент уникальных автомобилей просто идет на слом - ведь надо учитывать, что часто для выставок строят не действующую модель, а, условно говоря, пластиковый или деревянный каркас с внешним дизайном и интерьером, даже без двигательной части.
Впрочем, есть варианта, когда концепт-кары отдают на тесты опытным автолюбителям, иногда даже на совершенно бесплатной основе. Водитель в этом случае приходится сродни космонавту-испытателю. Рискуя потерять такую дорогую модель, автогиганты тем не менее в случае успеха получают бесценную информацию о том, как ведет себя автомобиль в реальных городских условиях. Это помогает при разработке ее серийных модификаций.