вскрытый в ходе конфликта между курирующим издание депутатом Андреем Черняковым и руководством управы "Кузьминки".
От редакции газеты Айгуль обратилась с официальным запросом к мэру Москвы Юрию Лужкову и Генеральному прокурору Юрию Чайке, после чего мэр приказал префекту ЮВАО Владимиру Зотову прекратить строительство.
После этого в декабре 2006 года Айгуль обвинили в вымогательстве 3,5 тысяч рублей за уборку мусора
на "Ярмарке выходного дня" в Кузьминках у такого же владельца палатки, как и она сама. Сразу же последовало второе обвинение — по статье 318 УК РФ "Применение насилия в отношении работника власти", якобы она избила троих милиционеров. Хотя, как утверждали свидетели, именно милиционеры избивали журналистку. Против нее 20 декабря возбуждают уголовное дело и прямо из больницы, где она находилась с черепно-мозговой травмой, помещают в СИЗО.
Пока расследовалось это дело, в отношении Айгуль возбудили еще одно.
Якобы на неустановленном "Фольксвагене" она наехала на другую лотошницу. Экспертиза не подтвердила наличие у женщины ушибов, однако следователи утверждали, что бампером машины журналистка нанесла женщины удары в область колена и в область поясницы.
В отношении Айгуль в 2008 году вынесено два приговора. По делам о вымогательстве и применению насилия ее осудили на 3,5 годов, а после вынесения приговора по второму делу
ей по совокупности определили 5,5 лет колонии.
Президиум Мосгорсуда 4 декабря 2009 года, рассмотрев дело по второму обвинению отменил приговор и вернул дело на новое рассмотрение в Кузьминский районный суд. При новом рассмотрении суд "вдруг" установил, что в материалах указаны разные даты и время преступления. По показаниям свиделей, предоставленных милицией, время "гуляло" с 6 часов утра до 12 дня.
И кассационная, и надзорная инстанции, куда адвокаты Махмутовой подавали жалобы, оставили приговоры без изменений. Однако Верховный суд все же усмотрел во втором деле Махмутовой ряд "процессуальных нарушений" и вернул его в президиум Мосгорсуда, который и отметил в декабре второй приговор.
Журналистское сообщество считает, что журналистка пострадала за свою профессиональную деятельность.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter