Издательство ЗАО "Книга" (Ростов-на-Дону) выпустило в свет книгу со сказками Корнея Ивановича Чуковского. Это издание проиллюстрировала художник Елена Демиденко.
Вот одна из страниц этой книги. Как видим, тут изображен крокодил.
Данную иллюстрацию можно описать так: сидел степенный крокодил на лавочке с детками. И тут его "прижало". Схватил наш зеленый первый попавшийся ему листок и побежал к месту общего пользования. Ну это я, неверуюющий, такое увидел. А верующие, например мусульмане — совсем другое.
Так, например, верующий мусульманин Данат Зарипов считает, что крокодил на данной иллюстрации держит в руках страницу из Священного Корана: "Обратите внимание, что держит в руке крокодил!! Нетрудно догадаться, что у него в руке страница из Священного Корана! Что это, для чего это?", — пишет он в своей статье на islam.ru.
Дело в том, что, согласно исламских канонам, страницы из Священного Корана, даже в случае крайней надобности, вырывать нельзя. Цитаты вырывать из контекста — пожалуйста, а страницы — не сметь.
Но, самое главное, с чего это они взяли, что на иллюстрации Елены Демиденко крокодил держит в руке страницу из Корана? Где заключение арабиста на этот счет? Может быть, крокодил держит газету, напечатанную на непонятном языке. Что Вдохновение подсказало Елене Демиденко вложить в руку крокодилу — то она и вложила. А что в этом узреет зритель — ну это, как говориться, его проблемы.
Сдается мне, что книжка сказок К. Чуковского, изданная ЗАО "Книгой", станет супербестселлером, ибо "эффект Стрейзанд" еще пока никто не отменял. Станет, если в дело не вмешаются российские государственные идиоты.
Недавно в ГосДуме РФ прошел второе чтение закон "о защите чувств верующих", который, вследствие возможности очень широко трактовать его содержание, "оскорбляет чувства" не только здравомыслящих граждан РФ, но и юристов, в том числе и православных. Этот закон дает просто неограниченные возможности для подобных заявлений, причем не на страницах прессы, а в правоохранительные органы. Кого-то из "верующих" оскорбила не такая страница, изображенная на иллюстрации, других может оскорбить не так скрещенные палки, третьих — не "такое" лицо художественного персонажа, и т.д. И правоохранительные органы, вместо того, чтобы заниматься своими непосредственными делами, будут разбирать бред "верующих", тот, который, по хорошему, должны бы разбирать психиатры.
! Орфография и стилистика автора сохранены