Выборы в Москве с Навальным как-то совершенно затмили выборы во всех остальных местах. А там ведь и Ройзман в Екатеринбурге, и Гудков в Подмосковье, и Немцов со своей партией в Ярославле.
Но как-то так получилось, что в Москве чуть ли не судьба страны решается, а во всех остальных местах — так, просто местная возня.
Политически заинтересованной общественности на всю страну и все выборы не хватает — только на одно место и одного вождя.
Зато уж здесь идет просто эпическая борьба сил Света с силами Тьмы.
Впрочем, оппозиционного единства все равно нет.
И, кстати, Навальный — совершенно не тот человек, который может кого-либо с кем-либо объединить.
Смотрите, РПР-Парнас его выдвинула, но оказалась совершенно не у дел.
Гудковы были рядом на митингах, но теперь сражаются в одиночестве.
"Яблоко" против Навального выставило Митрохина. В общем, каждый сам за себя. А кончится все опять как всегда — победит партия власти.
Все это происходит потому, что пока правильную политическую почву под ногами не нащупал пока никто.
Ни борец с чужими привелегиями Навальный, для которого главное — сама борьба, потому что кроме нее предложить ему особенно нечего.
Ни неожиданный борец с иногородцами Митрохин. Вот уж совершенно неожиданная эволюция от демократии до регионального сепаратизма и проповеди территориальной нетерпимости.
Ни одинокий боец за свое правое дело Ройзман.
Ни странный, но искренний Гудков, без партии, без внятной платформы, без массовой поддержки граждан, но зато с неожиданной для него самого оппозиционной ролью.
Ни вечный неудачник от демократ-либеральной группы Борис Немцов, с партией или без.
На либерально-демократическом фланге, как всегда в последнее время, есть активность и движуха, но нет никаких достижений. Только очередные политические фейки.
К несчастью, сегодня политическое развитие и политический запрос части граждан опережают готовность политиков к тому, чтобы организовать адекватное политическое предложение.
Однако в целом народ пассивен, и политикой не интересуется. Ему вполне довольно того, что есть.
И в этом смысле у политиков либерально-демократического лагеря еще есть время.
Впрочем, возможно, что гражданский демократический подъем просто некому организовать. Политики не готовы.
Возможно, послевыборный разбор полетов что-то изменит.
Но очень может быть, что окончательно расстановка политических позиций и лидеров не поменяется до следующих парламентских выборов.
Хотелось бы, конечно, прийти к ним во всеоружии, с новой демократической политической организацией, с нормальными лозунгами, способными объединить, а не разъединить всех реальных и потенциальных сторонников демократии.
Но пока действительность таких надежд не внушает.
Пока складывается впечатление, что скоро волна, вызванная последними думскими и президентскими выборами, окончательно схлынет, оставив после себя разрозненные лужи мелких политических группировок все тех же Немцова-Рыжкова и Явлинского-Митрохина, к которым добавятся лужа Гудковых и одна лужа несколько большего масштаба — царь-лужа Навального.
! Орфография и стилистика автора сохранены