Если одним оппозиционерам грозит 10 лет тюрьмы, то другим недовольным властью — долговая яма: 42 миллиона рублей за сообщение в твиттере. Следствие подозревает блогера из Кемерова Станислава Калиниченко в том, что он опубликовал в социальной сети фотографию листовки. Сам он задержан, а его кредитная карта была конфискована силовыми органами.
И вот сегодня блогер Калиниченко обнаружил, что на его банковском счёте задолженность в 42 миллиона рублей.
Душераздирающие подробности — на сайте "Дождя".
Здравствуйте, Андрей Викторович!
Ваш пост "Тяжелая судьба простого русского блогера" — про меня.
Ирония немного задела, но спасибо за внимание. Хочется прояснить ситуацию вокруг "штрафа" в 42 млн. руб. На "Дожде" разобраться не успели — я сам давал им комментарий не поняв, откуда вообще взялась эта цифра. Теперь ситуация немного прояснилась.
Речь о ФЗ 115 и, видимо, недавних поправках к нему (от июня 2013). Теперь в список террористов и экстремистов Росфинмониторинга можно попасть не только будучи осуждённым по указанным там статьям (205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 282, 282.1, 282.2 и 360 УК РФ), а лишь являясь подозреваемым или обвиняемым по этим статьям (хотя бы одной из них). См. п.2.1. подпункты 4 и 5.
Таким образом, без суда, на совершенно законных основаниях (без предупреждения и извещения) можно лишиться всех своих счетов с находящимися на них средствами, если в отношении вас возбуждено уголовное дело по данным статьям. Что со мной и произошло. Полагаю, это грустный прецедент. Или просто подобные случаи не попадали в широкое обсуждение. Применение сей нормы, как водится, избирательное. Как правильно отметили на Дожде, "не понравился — получай санкцию". В моем случае это козни следователя ФСБ, который, видимо, отправил заявление на внесение в список или выписал постановление.
Теперь про сумму. Видимо, после внесения в список следует санкция: счет блокируют. Подчеркиваю: не арестовывают, не накладывают штраф, не вгоняют в долги, не сажают в долговую яму, не конфискуют имущество. А именно блокируют. Сумма берется с потолка и, по сути, как пояснил мне один из знакомых, является виртуальной. Она просто гасит любые средства, которые могут поступить на мой счет. Таким образом, исключается возможность ими воспользоваться. Сумма 42 млн. — это как раз сведенная к нулю такая возможность. Предполагается, что 100-200 тысяч "террорист" сможет покрыть, уйдя в плюс. А, например, 42 млн. — вряд ли.
Пока от Сбербанка официальных объяснений блокировки не было, только слова сотрудника безопасности. Я направил письменную претензию — жду ответа.
Станислав Калиниченко
! Орфография и стилистика автора сохранены