Я не знаю, что должно произойти, сколько украинских самолетов и вертолетов нужно сбить и сколько украинцев должно погибнуть, чтобы украинское правительство осознало, что против Украины Путиным начата война. Траур нужно было объявлять после того, как с потерей одного человека был сдан Крым. Тогда не было бы сбитого военного самолета с 49 жертвами. И не было бы толп возмущенных украинцев у российского посольства, потому что это посольство давно нужно было выслать из Украины и отозвать из Москвы свое, разорвав с Россией дипломатические отношения.
Эти отношения все равно будут разорваны, эта война все равно будет объявлена. Но Россия ее объявлять не будет (как и Гитлер не объявлял войны, нападая на соседей; войну в конечном итоге в сентябре 1939 года объявили Германии Англия и Франция). Россия будет вести войну, как сегодня — без объявления. Причем пока что расходы России на эту войну оплачивает Украина — через платежи за российский газ; а российское телевидение, абсолютно контролирующее эфир, круглосуточно злорадствует по поводу украинских потерь и измывается над беспомощными украинцами, никак не готовыми понять, что их задумано перебить и подчинить, как поляков в 1939-1941 гг.
Осознать это действительно очень тяжело, почти невозможно. Это жестоко и несправедливо. Евреи тоже никак не могли понять, за что их ненавидит и уничтожает Гитлер. Это отсутствие понимания и рационального объяснения происходившего евреев не спасло. В абсолютном своем большинстве они были уничтожены. До тех пор, пока осознание неотвратимости войны не придет в пока еще независимую Украину, не будет реальной помощи Европы и США. А без их поддержки в Украину не вернется мир и свобода. В случае Украины мир недостижим через капитуляцию. Только — через сопротивление. Чем скорее оно начнется, тем меньше, в конечном итоге, будет жертв.
14 июня 2014 г.
P.S. Этот текст был послан в киевскую газету "День". Редакция обещала опубликовать его в понедельник, 16 июня, но до сих пор не опубликовала.