I. О демократических праймериз
На американских праймериз (первичных выборах) голосуют те, кто зарегистрировался как избиратель одной из двух "главных партий" (это - юридический термин). Соответственно, предпочтения участников праймериз релевантны политико-идеологическим предпочтениям электората данной партии - демократов или республиканцев.
Схожая ситуация на праймериз "Единой России" - на них собирается актив сторонников партии власти, а также те, кто покорно следуют позиции данного актива. Поэтому праймериз путинцев отражает предпочтения пропутинского электората (партийное начальство же лишь следит, чтобы избранники не отражали по настоящему фашистских взглядов этого контингента - стесняются наверное массового запускать таких в парламент).
Совсем иное дело праймериз демократический. Он отражает предпочтения "продвинутой" (радикально-оппозиционной и либерально-западнической одновременно) части местного социума. Однако воззрения этой части достаточно "перпендикулярны" к настроениям умеренно-скептического к власти сегмента общества, поддержка которого только и гарантирует хоть какой-то успех демократических кандидатов. Понятно, что депутат городского и областного уровня с 20-летним стажем для привлекательней для избирателей, чем профессор математики, обещающий "точно выстроить систему". Поэтому местный ПАРНАС был прав, а федеральный пожертвовал Татьяной Котляр ради благоволения партии Навального.
II. В разных плоскостях. Второе поколение буржуазных революционеров
Татьяна Михайловна Котляр безусловно принадлежит к первому поколению легальной либеральной оппозиции, т.е. к советской демократической интеллигенции, получившей 27 лет назад возможность открытой политической деятельности. Эта генерация носит отчётливо "имперский" характер, т.е. ассоциирует себя с задачами и проблемами всей той локальной цивилизации, которая входила в границы СССР. (Подробнее об их мироощущении см. моё "Польза от феодализма")
Поэтому для этого поколения либералов, по инерции её чувствующих связь со всем населением бывшего Союза, ествественно отстаивать права мигрантов, беженцев, репатриантов. И его представители расставляют приоритеты в защите по степени дискриминируемости, бесправия.
Но сейчас, вслед за Навальным, в политику пришло второе либеральной оппозиции поколение, поколение формирующегося русского национального государства. Для которого в иерархии задач защита "своих" важнее "пришлых". Поэтому для них поборники прав мигрантов и беженцев не просто помеха, они оппоненты - они те, кто наводняет страну нежелательным элементом.
Поэтому конфликт Татьяны Котляр с креатурой из списка Навального и её исколючение из списка кандидатов по инициативе "навальнианцев" при согласии других представителей новой оппозиционной генерации - закономерен. Как и её поражение во внутрипартийной схватке. Так 90 лет назад сторонники мировой революции были побеждены сторонниками концепции построения социализма в одной стране [примечание: все ортдоксальные марксисты и все ортодоксальные большевики понимали, что такое "построение" в тогдашней России может иметь только иммитационный характер, как, например, построение "правового государства" в современной России].
! Орфография и стилистика автора сохранены