Следующей показания дала Наталья Иванова. Она дала показания о событиях 11 мая 2015 года у СИЗО "Матросская тишина". Она отметила, что в тот день активисты хотели "снять хороший, добрый ролик в День рождения Надежды Савченко, чтобы потом передать ее родственникам". Они также надеялись, что она увидит их из окна. Иванова отметила, что произошедшее не было и не могло быть митингом, потому что улица малолюдная и акции на ней бессмысленны. Свидетель также сообщила, что Ионов в тот день не имел при себе никаких плакатов, а единственный плакат с текстом поздравлений был у еще одной обвиняемой по статье о неоднократных нарушениях порядка при проведении массовых акций — Ирины Калмыковой. Свидетель подчеркнула, что участники поздравлений ничего не нарушали, а задерживали их очень жестко. "Украинскую журналистку тоже задержали — она была в таком шоке, что не успела достать удостоверение. Когда она вышла из ОВД, она рыдала", — отметила Иванова.
Также по характеристике личности обвиняемого была допрошена Елена Захарова — активистка, которая знает Ионова примерно 1,5-2 года.
"Мы принимали участие в одиночных пикетах, и если кто-то из нас мог позволить какие-то выкрики, то Ионов всегда невозмутимо молча стоял со своим плакатом один. Ничего другого. Никаких растяжек или чего-то другого", — заявила Захарова. Она также отметила, что 11 мая к Ионову подошел провокатор с пустым листом бумаги и встал рядом, после чего Ионова забрали в автозак. Она также отметила, что после того, как Ионова за участие в одиночном пикете облили зеленкой и осыпали порошком, в нем не возникло никакой агрессии и злобы.
"Многие из нас возмущались, хотели, чтобы облившего его человека задержали. У Владимира никакой агрессии не было, после того как он умылся, его первыми словами было: "Не надо никого трогать, мы просто стоим и не с кем не воюем", — отметила Захарова.
Также были оглашены ее показания о задержании Ионова 15 января. Их Захарова дала адвокату на стадии следствия. Такой формат неслучаен: следователь удовлетворил ходатайство адвоката, но так и не допросил свидетеля. В своих показаниях Захарова отметила, что Ионова с применением физической силы задержали во время одиночного пикета без всяких причин, а затем задержали ее саму и обвиняемую в неоднократном нарушении законодательства о митингах Ирину Калмыкову. При этом к Калмыковой также применили силу, она плакала и просила ее отпустить. Все три задержания Захарова считает незаконными. Ее показания по событиям того дня были оглашены, а не даны во время заседания, поскольку суд отказался допрашивать ее по эпизодам дела из-за того, что свидетель присутствовала на первом заседании.
По характеристике личности также была допрошена Людмила Пудрик. Она также не смогла рассказать о задержаниях Ионова, потому что присутствовала на одном из заседаний. Свидетель охарактеризовала его как спокойного, неконфликтного, благородного и честного человека.
Она также отметила, что Ионов предпочитает высказывать свое мнение "индивидуально" — всегда стоит в пикетах один, а не с кем-то.
Напомним, гражданского активиста Владимира Ионова обвиняют в неоднократном нарушении "установленного порядка проведения массовых акций". По версии обвинения, он совершил административные нарушения 10 и 15 января, а также 21 марта и 11 мая 2015 года. В случае двух первых эпизодов речь идет об участии в одиночных пикетах, которые не требуют согласования, 21 марта обвиняемый был задержан на Пушкинской площади, когда не стоял в одиночном пикете, а находился в стороне от пикета Марка Гальперина. 11 мая Ионов вместе с другими активистами был задержан у СИЗО "Матросская тишина", где они стояли с плакатами в честь дня рождения находившейся там украинской летчицы Надежды Савченко". После задержания полицейские доставили Ионова в ОВД "Сокольники", где сильно избили. Адвокат Ольга Чавдар отмечает, что у обвиняемого были телесные повреждения, о чем они подали заявление.
Алексей Бачинский
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter