По ее словам, по регионам статистика тоже необычная: в Мордовии, Ивановской, Амурской, Нижегородской и Липецкой областях в 2016 г. коэффициент смертности от сердечно-сосудистых заболеваний оказался минимальным, а от прочих причин — максимальным.
В мониторинге РАНХиГС отмечают, что,
вероятно, регионы стараются выполнить цели майских указов и Концепции демографической политики до 2025 года.
В последнем послании Федеральному собранию Путин отчитался об успехах в борьбе с сердечно-сосудистыми заболеваниями, отмечает издание.
Согласно данным Росстата, в 2011–2016 гг. коэффициент смертности от сердечно-сосудистых заболеваний снизился по всей стране, сильнее всего — в Мордовии, Ингушетии, Амурской, Тамбовской, Воронежской и Нижегородской областях и в Марий Эл. А от болезней эндокринной, нервной и мочеполовой систем, а также от психических расстройств — действительно, вырос в разы, увеличилась смертность от неклассифицированных и прочих причин, отмечало ведомство.
По мнению Хасановой, причиной таких данных может быть то, что некоторые сердечно-сосудистые заболевания кодируются как "прочие": например, алкогольную миопатию или сосудистый паркинсонизм можно записать как болезни нервной системы.
Директор Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович также признает, что манипуляции статистикой смертности существуют. Смертность от сердечно-сосудистых проблем так стремительно снижается, потому что таргетируется указами —
заболевания стали перекидывать и записывать не причину, а повод.
Например, если человек умер от закупорки сосудов на фоне болезни эндокринной системы, можно зафиксировать смерть как от сердечно-сосудистого заболевания, так и от эндокринного — в зависимости от того, какое руководящее указание сейчас важнее.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter