Товарный поезд
  • 30-08-2018 (11:15)

РЖД намерено построить тоннель на БАМЕ за 100 млрд рублей и 10 лет

update: 30-08-2018 (13:17)

ОАО РЖД намерено в ближайшее время разработать технико-экономическое обоснование (ТЭО) второго Северомуйского тоннеля, который должен увеличить пропускную способность этого участка БАМа до 100 млн тонн в год. Стоимость проекта, как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на источники, оценивается приблизительно в 100 млрд рублей.

Конечная сумма будет зависеть от выбранного проекта. Собеседники "Коммерсанта" рассказали об идее провести относительно недорогое (300-500 млн рублей) ТЭО сейчас, а решение о начале самой стройки отложить на будущее, поскольку конъюнктура угольного рынка может не оправдать инвестиции.

Предполагается, что ТЭО Северомуйского тоннеля — 2 на БАМе будет готово к 20 декабря, такие сроки предусмотрены в протоколах поручений по итогам совещания у вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака 13 августа. Обеспечить разработку поручено Минтрансу, Минэкономики, ОАО РЖД и Совету потребителей монополии.

"Это бутылочное горлышко на БАМе, — пояснял он. — Для того, чтобы развивать Дальний Восток, нам нужно будет увеличивать объем перевозок. Если мы построим второй тоннель, то это даст возможность провозить не 16 млн, а 100 млн тонн грузов", — заявил на заседании президентской комиссии по ТЭК 27 августа глава ОАО РЖД Олег Белозеров.

По теме
НОВОСТИ

В то же время срок строительства может растянуться: "Он 15 км, и даже при нынешних технологиях это будет где-то десять лет". Белозеров призвал как можно раньше приступить к первоначальному ТЭО. В ОАО РЖД и Минтрансе от комментариев отказались.

Отмечается, что самый длинный на железных на российских дорогах Северомуйский тоннель на БАМе (15,3 км) строился 26 лет и введен в эксплуатацию в 2003 году.

По словам другого источника, расширение тоннеля до 100 млн тонн даст прирост провозной способности порядка 30-50 млн тонн в год. "Вопрос — будут ли те миллионы тонн, сколько они будут стоить и сколько будет длиться строительство. И если, потратив 300-500 млн рублей на проектирование, можно получить четкий ответ, это практично, так бы поступил любой частный инвестор", — пояснил источник.

РЖД планирует начать стройку не раньше 2025 года, если темпы экспорта угля не сократятся.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 27-11-2024 (19:22)

ЦБ РФ на фоне падения рубля отказался от операций на валютном рынке до конца 2024 года

  • 26-11-2024 (16:46)

Правительство одобрило внесудебный порядок взыскания налоговых долгов граждан РФ