ОАО РЖД намерено в ближайшее время разработать технико-экономическое обоснование (ТЭО) второго Северомуйского тоннеля, который должен увеличить пропускную способность этого участка БАМа до 100 млн тонн в год. Стоимость проекта, как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на источники, оценивается приблизительно в 100 млрд рублей.
Конечная сумма будет зависеть от выбранного проекта. Собеседники "Коммерсанта" рассказали об идее провести относительно недорогое (300-500 млн рублей) ТЭО сейчас, а решение о начале самой стройки отложить на будущее, поскольку конъюнктура угольного рынка может не оправдать инвестиции.
Предполагается, что ТЭО Северомуйского тоннеля — 2 на БАМе будет готово к 20 декабря, такие сроки предусмотрены в протоколах поручений по итогам совещания у вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака 13 августа. Обеспечить разработку поручено Минтрансу, Минэкономики, ОАО РЖД и Совету потребителей монополии.
"Это бутылочное горлышко на БАМе, — пояснял он. — Для того, чтобы развивать Дальний Восток, нам нужно будет увеличивать объем перевозок. Если мы построим второй тоннель, то это даст возможность провозить не 16 млн, а 100 млн тонн грузов", — заявил на заседании президентской комиссии по ТЭК 27 августа глава ОАО РЖД Олег Белозеров.