Я принадлежу к максимально воинственному, "ультраястребиному" меньшинству оппозиционного меньшинства. Мне близка позиция Аркадия Бабченко. Хотя расхождения имеются, но они скорее стилистические. Я приветствую любые новые санкции против путинской РФ. И далеко не только персональные. Считаю, что санкции должны быть направлены в первую очередь на подрыв экономического, технологического и военного потенциала реваншистской России как смертельного и крайне опасного врага цивилизованного человечества. А что касается издержек для ее населения, то оно должно ощутить последствия того международного разбоя, который оно в большинстве пока поддерживает. Или ему не противодействует. Почему надо заботиться о благополучии массовой базы врага?

Я постоянно говорю о том, что самый правильный ответ на путинскую игру в повышение ставок – это повысить ставки еще больше. То есть, перестать избегать эскалации. На вооруженное насилие, хоть замаскированное, "гибридное", хоть открытое, "официальное", отвечать применением оружия. Но для этого нужна готовность к масштабному применению оружия, а не к одноразовому сбитию как бы случайно залетевшего под обстрел самолета. Нужна готовность нанести Путину скандальное поражение, заставить его отступить с максимальным для него унижением, а не переживать по поводу того, как дать ему возможность сохранить лицо. Короче, нужна готовность всерьез воевать.

Вот это вызывает протест у многих моих товарищей по оппозиции. При этом часто ссылаются не незначительность ресурсов агрессора. Отсюда делается вывод о том, что опасность, которую он представляет для мира, сильно преувеличена. Максимум, на что может реально замахиваться Путин – это подгрести под себя, что плохо лежит. Так, по мелочи. Как Крым. Конечно, отвратительно, но для мира в целом – не катастрофа. Мир от этого не рухнет. Поэтому, разумнее ограничиваться "сдерживающими" санкциями, избегать лобового столкновения и тупо ждать естественной кончины Путина и его режима. А там уже разбираться с последствиями. Что, собственно, Запад и делает.

Однако, пасуя и отступая перед гопником, наглецом и хамом, позволяя, чтобы ему все сходило с рук, страны Запада расшатывают тот каркас международной безопасности, на котором держится их собственное благополучие. И их собственная цивилизованность. Как показывает печальный опыт истории, когда все идет вразнос, тонкая пленка цивилизованности легко слетает даже с самых цивилизованных стран. Разбудить дремлющего зверя легко. Загнать его назад гораздо труднее.

Дело не в том, что Путин лишает перспективы движения в направлении цивилизованности те незначительные с глобальной точки зрения территории, до которых он дотягивается. Дело в том, что каждый очередной его акт международного разбоя толкает к одичанию уже вполне цивилизованные страны. Кремлевский гитлереныш весь мир сталкивает в "Парк Юрского периода".

В своей истеричной ненависти к Западу российская правящая клептократия не хочет задуматься о другом. Если Путину все же удастся опрокинуть поддерживаемую доминированием Запада систему правовых ограничений международного насилия, в том будущем "парке Юрского периода" РФ быстро станет далеко не самым зубастым хищником и далеко не самым наглым гопником. Найдутся такие, перед которыми и Путин окажется "ботаником". Но такова уж наша правящая клептократия. Жадная, злая и, в общем, глупая. И так же, как Сталин воплощал в себе все черты породившей его партноменклатуры, все черты правящей клептократии очень ярко воплощает в себе ее "национальный лидер". Мелочный, мстительный, холодный, жестокий и предельно подлый.

Александр Скобов

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены