15 августа Канадский центр развития демократии в России (Монреаль, Оттава) и Международное движение "Говорите громче!" (Лондон, Великобритания) написали Открытое письмо министру иностранных дел Канады Христе Фриланд с призывом поддержать распространение действия закона Магнитского на российских чиновников, руководителей силовых ведомств, судей, следователей и прокуроров, которые отдали приказ о насильственном разгоне демонстраций и арестах более двух тысяч протестующих по сфабрикованным обвинениям. Также поднимается вопрос о внесении в Закон об особых экономических мерах компаний, принадлежащих де-факто руководству Москвы и Московской области.
Не хочу никого обнадеживать надеждой на быстрый результат, впереди еще обращения к депутатам, возможно Парламентская Петиция и презентация ее в Парламенте, однако мой опыт показывает, что добиться нужного заключения Правительства по данному вопросу вполне реально, особенно учитывая скорую смену политического курса Канады и его перевод на консервативные рельсы. Они обещают нам не только увеличение поставок летального оружия Украине, но и введение нового пакета санкций против всех компаний, работающих сегодня в оккупированном Крыму. Поэтому обращение к Депутату Канадского Парламента и критику Министерства Обороны от Консервативной партии Джеймсу Безану о включении в санкционные списки Канады нового фигуранта "Списка Путина" Дмитрия Саблина было очень своевременным. На нем я хочу остановиться подробнее, потому что работа с этим фигурантом может стать примером того, как "Список Путина" может уже сегодня наносить реальный ущерб пособникам узурпации власти путинской ОПГ.
Сооснователь движения "Антимайдан" уже был фигурантом расследования ФБК, однако наше обращение предлагает включить в санкционные списки Дмитрия Саблина и связанные с ним компании, такие как Группа компаний "Рота", ООО "Крымская инвестиционно-финансовая группа" и ООО "Южный строительный инвестиционный холдинг" за причастность к ограблению оккупированного Крыма. И если такие преступления, как рейдерские захваты "Боевым Братством", соучредителем которого является господин Саблин, земель Московской области, в результате которых возникла девелоперская компания RDI, требуют тщательного расследования не только в Москве, но и на Кипре, то передача военного городка и подземной базы подводных лодок в Балаклаве в качестве отката за строительство башни ГРУ в Химках, о чем писал Иван Голунов, позволяет Канаде считать Саблина соучастником военных преступлений, поскольку все военные объекты в Крыму были захвачены оккупационными войсками РФ.
Для справки:
RDI Group прославилась организацией кражи 750 млн долларов у компании Limitless, инвестора из Объединенных Арабских Эмиратов, который вложил их в строительство "Загородного Квартала" в Химках. Кража, соучастниками которой стали Дмитрий Аксенов (Председатель совета директоров RDI Group, австрийский меценат), Максим Воробьев (брат губернатора Московской области) и Игорь Ким (ООО "Экспобанк"), была произведена путем продажи учредителя ООО "Шереметьево-4", кипрской компании "Дентро Холдинг Лимитед", неизвестным партнерам и, одновременно, незаконной передачи активов проекта "Загородный квартал" компании "Самолет Девелопмент" Максима Воробьева. Афера была осуществлена при финансовой поддержке Игоря Кима.
Также Дмитрий Саблин подозревается, вместе с Дмитрием Аксеновым, в организации системы отмывания на Западе украденных средств путем создания ряда офшорных компаний бизнес-партнером Дмитрия Саблина Эдуардом Безбабных и совладельцем RDI Group Анваром Калимовым. Также он обвиняется в рейдерском захвате в Севастополе ряда активов при помощи ООО "Рота-Крым". Группа компаний "Рота", принадлежащая Саблину, его жене, его партнерам Эдуарду Безбабных и Дмитрию Семенову, владеет в Севастополе рядом активов, в частности яхтенными причалами и гостиницей "Балаклава-Мрия-Групп". Они приобрели ООО "Крымская инвестиционно-финансовая группа" (КИФГ), которой на 66% принадлежит ООО "Южный строительный инвестиционный холдинг"; остальные 34% — у "Темиринвест групп" семьи бывшего вице-премьера Совмина Крыма Рустама Темиргалиева. Также он подозревается в содействии Рустаму Темиргалиеву в краже 300 кг золота из Ощадбанка.
Расследование офшорной деятельности совладельцев Группы Компаний "Рота" Эдуарда Безбабных и RDI Group Анвара Калимова (предположительно гражданина США, владеющего рядом американских компаний и домом в Сакраменто), которые создали на Вирджинских островах компанию Adamant Business Inc., вывело нас на московскую фирму "Артур Андерсен", которая, используя бренд крупнейшей консалтинговой компании, превратилась в фабрику по организации схем отмывания денег российскими клептократами. На сегодняшний день только нами установлено 15 подобных схем.
Информация о клиентах фирмы "Артур Андерсен" будет опубликована позже, после обработки и передачи информации в Королевскую Канадскую конную жандармерию, Министерство Финансов США и Пресс-Службу Банка Кипра. Подобная жесткость вызвана прежде всего тем, что из простого отмывания денег, расследованием которого мы никогда не занимались, подобная деятельность превратилась сегодня в прямое пособничество военно-фашистской хунте, которая с большой долей вероятности может использовать эти средства для ведения гибридной войны против западной демократии. К такому заключению мы пришли после анализа доклада, который опубликовал старший научный сотрудник института Макдональда-Лорье Маркус Колга "Stemming the Virus: Understanding and responding to the threat of Russian disinformation".
Отдельное место в серии наших расследований занимают участники рынка Гражданство за Инвестиции. Нами было установлено, что ООО "АПЕКС КАПИТАЛ ПАРТНЕРС" (Москва, Леонтьевский переулок 25, офис 505) является частью международной сети компаний, структура которых, будучи оформленной на владельца сети, канадского гражданина Нури Каца и его бизнес-партнеров, очень напоминает банальную "прачечную". Такое мнение сформировалось у нас после тщательного анализа госреестров Канады, Кипра, Багамских островов и островов Сент-Китс и Невис, а также Панамского Досье и Досье Райских островов. Мы обязательно опубликуем данные об этой бизнес структуре, предварительно проинформировав не только правоохранительные и налоговые органы Канады, США и других стран, но также политиков и депутатов, заинтересованных в изменении иммиграционной системы Канады.
Это расследование имеет большое политическое значение, поскольку главный упор делается прежде всего на расследование происхождения капиталов клиентов подобных фирм, которые, зачастую гордо называя себя инвесторами, в реальности имеют все основания стать фигурантами санкционных списков.