"Владимир Буковский — упущенный шанс России на выход из своего катастрофического и преступного ХХ века. Одно из совсем немногих имен, символизировавших мужество и достоинство нации. То, что этот великий человек умер в изгнании маргиналом, чье имя неизвестно подавляющему числу молодых россиян, — наш очередной позор.
А то, что мы даже не ощущаем это позором — позор вдвойне.
Но никакое усилие не напрасно. Счет идет — на людей, а Буковский своей отчаянной судьбой, бесстрашием и умом дотянулся до очень многих...
Светлая память великому человеку.
Прочитайте его книгу "И возвращается ветер". Ради этого стоит отложить ненадолго свои дела, поверьте".
Маша Слоним:
"Володя надеялся на процесс над КПСС, готовил его, сидел в архивах КГБ и ЦК и многое нарыл. Но Ельцинская власть не захотела ворошить. А уж нынешняя — и подавно. Упущенный шанс — и процесс и сам Буковский, которого в 93 даже не допустили до участия в президентских выборах. Я всегда считала, что он был настоящий и единственный прирожденный политик, родись он на Западе, он бы стал выдающимся политическим деятелем, но в СССР и в России ему была уготована судьба вечного диссидента. Да, упущенный шанс".
Алекс Мома:
"Кошмарная новость, подтвержденная информагентствами. В Кембридже умер Владимир Буковский. Мы были знакомы очно, кстати, т.к. я работал в его Группе избирателей в 2007 году. Волонтёрил, точнее. Человек, который никогда не был членом стада. И в этом был и остается примером для меня. Это даже куда важнее, чем диссидентство как таковое. Ибо стадности в этой среде — тоже будь здоров сколько.
R.I.P."
Евгений Ермолин:
"— Диссидент?
— Буковский!"
Среди диссидентов позднесоветских времен он имел в народе самую большую известность (если не считать Сахарова и Солженицына), которая только закрепилась фактом обмена его на Луиса Корвалана (для тех времен, когда официальный статус Корвалана пропагандой был невероятно завышен, этот обмен означал и высокий ранг Буковского).
Отчаянно смелый и мужественный человек, непримиримый противник советской власти стал и непримиримым врагом неосоветчины нашего века.
Замечательные мемуары Буковского — это школа жизни, хотя пока неясно, научили ли они кого-то или это им еще предстоит".
Alexander Bumb:
"Самый известный диссидент и политзэк СССР после Сахарова, хулиган из популярной частушки 70-х "Обменяли хулигана на Луиса Корвалана, Где б найти такую б...ь, чтоб на Брежнева сменять!". В последние годы британские полезные идиоты, пошедшие на поводу российских спецслужб, ему сильно подгадили..."
Димитрий Саввин:
"Этот мир покинул Владимир Буковский — старый, несгибаемый борец против советского тоталитаризма и неосоветского реваншизма. Один из достойнейших представителей своего поколения.
Пусть Господь будет к нему милостив".
Анастасия Кириленко:
"Ещё он говорил "когда я по утрам смотрюсь в зеркало, мне не стыдно".
Одна из самых ценных, но почему-то малотиражных книг Буковского — "Московский процесс", когда он прямо в суде отсканировал документы КПСС (ныне опять засекреченные), несмотря на визги прокуроров, и опубликовал их. Там очень много о том, как западные партнёры КПСС были рады получить баблишко, а в ответ рождались призывы к лояльности к СССР и игнорирование проблем прав человека. Капитализм, ничего личного. Никаких добросовестно заблуждающихся полезных идиотов.
В 2007 году он говорил "времена вернулись — вернулся и я".
Илья Лазаренко:
"Умер Владимир Буковский. Всегда с интересом и уважением к нему относился. Глубокий и последовательный, мощный человек, титан антисоветизма и антикоммунизма. Рад, что привелось познакомиться лично. Вечная память".
Дмитрий Гудков:
"Прочитайте книгу Буковского "И возвращается ветер": о его советских мытарствах, жизни на свободе и в тюрьме. Там не устарело практически ни одно слово. Когда я проводил бессонные ночи на металлической койке за решеткой в Электростали, я вспоминал о словах Буковского про борьбу заключенных за сантиметры: сантиметры тех же кроватей, граммы еды и минуты прогулок. Стоит чуть расслабиться, говорил он, и государство отберет все обратно.
Мы расслабились. У нас отбирают. Много ли разницы между сегодняшними полицаями, дрожащими, как осиновый лист, от звука удара бутылки по плитке, и статьей УК СССР, по которой Буковского в свое время посадили на три года? "Активное участие в групповых действиях, нарушающих общественный порядок". Знакомо, правда?
Мы так и не смогли выйти из порочного круга. Этого момента не дождались очень многие из советских диссидентов, от Валерии Новодворской и Людмилы Алексеевой до вот теперь — Владимира Буковского, который всей своей жизнью показывал, что с системой можно бороться".
Денис Билунов:
"Ушел из жизни Владимир Константинович Буковский.
Мне довелось немного общаться с ним во время его приездов в Москву в конце прошлого десятилетия, и потом еще пару раз я навещал его в Англии.
Энергия и сила духа его были фантастически заразительны, Буковский — это один из тех немногих людей, про которых очень естественно сказать "великий", и при этом разговор с ним шел легко, долго и содержательно, несмотря на наше довольно поверхностное знакомство.
Очень жаль, что его больше нет с нами. Соболезнования всем друзьям и близким Владимира Константиновича".
Игорь Барышников:
"Фактически, Владимир Буковский с 14 лет стал идейным борцом с коммунистическим режимом.
И в 17 лет за это был исключен из школы.
Прошел 12 лет советских тюрем и психушек и не сломался.
Это про него было знаменитое: обменяли хулигана на Луиса Корвалана.
Прошел Советский Союз. Пройдет и путинская Россия — его слова.
Соболезнования".
Михаил Соколов:
"Умер Владимир Буковский. Великий человек, очень много сделавший для того, чтобы в России и в мире произошли большие перемены. Это фотографии его выдвижения в президенты в 2007 году. Уверен, даже участие его в кампании изменило бы страну. Путинские гэбисты его смертельно боялись. Будем помнить".
Алина Витухновская:
"Умер Владимир Буковский. Один из редких настоящих, а не картонно-системных диссидентов. R.I.P."
Анна Шмаина-Великанова:
"Буковский умер.
"Мы славно бились на трупах врагов,
мы как орлы на сучьях древесных", говорят герои песен Старшей Эдды, когда их убивают.
Вечная память!"
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter