Одна из самых популярных сейчас тем российского интернета — это несущаяся со всех сторон критика власти, которая в этот трудный период, сидя на накопленной золотовалютной кубышке, не хочет делиться с нуждающимися гражданами. Безусловно, это справедливое требование. Но, никоим образом не желая выступать адвокатом преступного путинского режима, хочу заметить, что механизмов такого распределения денег в сегодняшней России не существует. Система, которая выстраивалась все эти годы, нацелена на изъятие средств у населения для кормёжки чиновников, но никоим образом не на раздачу средств рядовым гражданам. Это только кажется, что если есть финансовые институты и каналы движения денег внутри страны, то они должны работать в обоих направлениях. Но путинская система оказалась столь жизнеспособна во многом потому, что идеально соответствует мафиозному государству, которое предусматривает абсолютную лояльность чиновников в обмен на индульгенцию на незаконное обогащение, т.е. попросту говоря — воровство.
Финансовые потоки внутри России являются главным источником невиданного в истории благополучия российского чиновничьего ворья, которое присосалось к бюджетной реке и ко всем ответвлениям-ручейкам, которые из неё выходят. Ждать, что эта система может начать работать в обратном направлении — это как ждать поворота сибирских рек. Напомню, что даже советская власть вынуждена была отказаться от этого мегапроекта.
Уж кто-кто, а Путин прекрасно понимает, что если начать распределять деньги по тем же каналам, то большая часть этих денег будет украдена. В данном случае речь идет о выборе не между рядовыми гражданами и путинскими подельниками, а между иерархией внутри чиновничьего сословия. И естественно, что направление денег вниз по вертикали власти приведет к перераспределению мафиозного общака в пользу нижестоящей чиновной прослойки, что может нарушить существующий баланс власти. Кто-то может возразить, что в истории бывали случаи, когда в критических ситуациях мафия выступала в качестве благотворителя, раздавая деньги подведомственной популяции. Но путинский мафиозный режим уникален тем, что, в отличие от традиционной мафии, он не испытывает никакого давления со стороны государства, т.к. он и есть государство. Как мрачно шутят, если в любом государстве есть своя мафия, то только в сегодняшней России мафия и есть само государство.
Можно, конечно, продолжать критиковать власть за нежелание помочь рядовым гражданам, но нужно понимать, что эта проблема возникла не сегодня. Эта проблема носит системный, фундаментальный характер и еще раз показывает, что мафиозное государство, выстроенное за годы путинского правления, ни при каких условиях не будет работать на благо страны и граждан. Говорить надо об абсолютной гнилости этой коррумпированной мафиозной структуры, без ликвидации которой в России ничего измениться не может.