Представитель РФ Михаил Гальперин ответил на вопросы Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) по поводу исчезновения жителя Чеченской Республики (ЧР) Мовсара Умарова. По его словам, российские следователи установили, что Умаров не задерживался и не доставлялся в какие-либо правоохранительные органы Чечни, а также не подвергался жестокому обращению. Правозащитники считают объяснения неубедительными и настаивают на применении "Правила 39", сообщил 30 сентября Каспаров.Ru Комитет против пыток (КПП).
Родственники Умарова обратились в КПП 4 сентября 2020 года и рассказали, что Мовсара задержали 18 июля и доставили в Ленинский отдел полиции Грозного. На следующий день полицейские сообщили родным, что Умарова передали в ФГКУ УВО ВНГ по ЧР (в обиходе его называют "Нефтеполк").
На вопрос о причинах задержания им ответили, что ничего плохого Мовсар не совершил и где-то через неделю они вызовут родственников по отцовской линии и муллу, проведут воспитательную беседу и отпустят. Все время пребывания Мовсара на территории "Нефтеполка" его жена и мать приносили ему еду, но видеться им не давали.
Вечером 7 августа родных Умарова срочно вызвали в "Нефтеполк", где провели в кабинет без таблички. Там находился Мовсар и 7-10 сотрудников. Один назвался Джабраилом. Позднее брат Мовсара, присутствовавший на встрече, опознал его по фотографиям, размещенным в интернете, как Магомеда Байтуева, помощника главы ЧР Рамзана Кадырова. Видимых телесных повреждений у Умарова не было.