БАМ. Фото: putin-today.ru
  • 17-04-2023 (11:17)

Бюджет снизил финансирование развития магистральной инфраструктуры в 2,4 раза

update: 17-04-2023 (11:28)

В первом квартале 2023 года бюджетное финансирование строительства и модернизации магистральной инфраструктуры снизилось в 2,4 раза по сравнению с 2022 годом. Подрядчики госстроек получили всего 33,2 млрд рублей, написал 17 апреля "Коммерсант" со ссылкой на исследование Sherpa Group.

В январе — марте темпы освоения средств из бюджета РФ по нацпроекту "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры" (КП) замедлились. Это один из 13 нацпроектов, принятых в 2018 году для реализации майских указов Владимира Путина. Он, в частности, предполагает строительство крупной железнодорожной инфраструктуры (БАМ и Транссиб), автомагистрали Европа — Западный Китай, объектов в рамках проекта "Северный морской путь".

В 2022 году выделение средств по этому проекту поддержало стройиндустрию на фоне экономического и финансового кризиса,

развернувшегося после начала военных действий в Украине: подрядчики за счет участия в госпрограмме смогли нивелировать потери из-за снижения темпов строительства коммерческих объектов.

Смотрите также
НОВОСТИ

У специализированных подрядчиков в текущих условиях мало альтернатив госстройкам. Девелоперы, в отличие от государства, не могут предложить такой объем заказов, который позволил бы компаниям полностью загрузить свои мощности. Так, например, в 2023 году будет введено только 200 тысяч кв. м офисной недвижимости в Москве, что в полтора раза меньше объемов 2022 года. Из-за снижения спроса сокращается и ввод новых жилых проектов. Также замедлилось строительство логопарков: в 2023 году, по прогнозам NF Group, объем ввода складов в Москве и Подмосковье может составить 1,6 млн кв. м, что на 18% меньше, чем в 2022 году.

Текущую динамику освоения бюджета в рамках КП эксперты считают "неблагоприятной на фоне общих беспрецедентных бюджетных расходов" с начала 2023 года, и, если ситуация не изменится, это может создать дополнительные риски для подрядчиков.

При текущей нестабильности цен на стройматериалы любое промедление авансирования влечет повышение себестоимости, что при подписанных госконтрактах с фиксированной ценой создает риск для подрядчиков.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 21-11-2024 (15:23)

Захаровой во время брифинга позвонили и велели не комментировать сообщения об ударе баллистической ракетой по Днепру

  • 21-11-2024 (09:56)

Банки Китая усилили поиск российского следа в платежах из ОАЭ, Индии, Гонконга

  • 21-11-2024 (09:44)

Жителя Коми оштрафовали за хранение дома семи исламских книг: их могли увидеть гости