История с генералом Поповым интересна с двух сторон.

Во-первых, традиционно российская армия в момент, который предшествует поражению, начинает искать предателей - штабные ищут их в войсках, войска находят их среди вышестоящего начальства. Фронт обычно разваливается после истошных криков "Продали!", а далее этот психоз либо распространяется как степной пожар, либо его гасят - но до следующего истошного крика.

В этом смысле обвинения снизу вверх и сверху вниз - характерный маркер общего понимания ситуации в самой армейской среде.

Второй момент здесь связан с тем, что утрата доверия к вышестоящему командованию неизбежно будет распространяться и на политическое руководство - собственно, с тем же посылом: предали и продали.

Крах доверия невозможно исчислить в каких-то числах, но без него армия теряет главное, что делает ее армией - дисциплину и готовность к выполнению приказа. Если неясно, за что воюем, да еще и командование и руководство не внушают ни малейшего доверия, то возникает вполне логичный вопрос, на который можно дать только один ответ.

Затяжная война, а тем более перешедшая в фазу войны на истощение, истощает не только материальный ресурс, но и нематериальный - готовность выполнять приказ, уверенность в правоте и тому подобное. Особенно в условиях, когда местное население относится к тебе либо с ненавистью, либо без энтузиазма, а в отношении всего остального есть много разных тяжелых сомнений.

И если все это было несколько гипотетически, то теперь обо всем этом начинают говорить открыто и прямо, причем не солдатики в окопах, а высокие командиры. Да, пока осторожно подбирая слова и уверяя в своей лояльности - но год назад такой сюжет был бы совершенно немыслим. А теперь он логичен и понятен всем.

Мюрид Эль

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены