Старые политики часто винят современный мир в чрезмерном потреблении. Якобы мы выросли развращённые капитализмом. Поддавшись на его многочисленные искушения, мы стали слабыми и бездуховными. Якобы у нас пропал ценностный стержень.
Я всегда слушал эти антиглобалистские проповеди и с трудом сдерживал злобу. Ведь главные выгодоприобретатели капитализма — наша новая "элита", которой на голову свалились шальные миллиарды. Кто, как не они в полной мере прочувствовали, каким ласковым и нежным может быть капитализм? В этом смысле по сравнению с ними мы просто ясельная группа, которая не видела и тысячной доли.
Но бездуховными считают почему-то только простых людей. Именно обычные граждане внезапно должны экономить и отказываться от благ во имя общей цели, пока политические элиты как ни в чём не бывало продолжают пользоваться дарами капитализма.
Нас называют обществом потребления, и я с этим определением согласен. Только не понимаю, почему власть всегда оказывается как бы за его рамками. Они завязаны с капитализмом гораздо плотнее, чем мы с вами, поэтому если и упрекать кого-то за чрезмерное потребление, то именно политическую "элиту".
Бизнес-джеты и яхты появились у них благодаря капитализму. Их дворцы и коллекции автомобилей — тоже. Даже их миллионные расходы на рыло во время поездок по заграницам родились в эпоху глобализма. Простой человек про это всё не знает и никогда подобного не видел.
Поэтому я бы сказал, что старые политики уже давно не смыслят жизнь без чрезмерного потребления. Они развращённы капитализмом. Поддавшись на его многочисленные искушения, они стали слабыми и бездуховными. У них пропал ценностный стержень.
! Орфография и стилистика автора сохранены