В Самаре принято решение о повышении тарифов на городской общественный транспорт. Как сообщил корреспондент Собкор®ru, чиновники мэрии рассчитывают, что это решение позволит серьезно улуч­шить положение муниципальных транспортных предприятий.

С 1 января одна поездка в городском общественном транспорте Самары будет стоить 10 рублей. Месячная сезонка на автобус - 580 рублей. О необходимости повышения тарифов замес­титель главы города - руководитель транспортной отрасли Валерий Графский заявлял еще в конце 2006 года. Принимать непопулярное решение мэр Самары Виктор Тархов не торопился. Не исключено, что самарский мэр ждал окон­чания выборных кампаний. Как известно, партия "Справедливая Россия", региональное отделение которой возглавляет Виктор Тархов, принимала участие и в выборах в областной парламент в марте 2007 года и в выборах в Государственную думу. В обоих случаях Тар­хов был лидером предвыборных списков. Понят­но, что принятие решения об увеличении тарифов в разгар кампаний вряд ли положительно отразилось бы на по­пулярности партии.

Как рассказал корреспонденту Собкор®ru первый заместитель мэра Самары Дмит­рий Азаров: "Мы считаем, что из­менение тарифов позволит вывес­ти транспортные предприятия на безубыточную текущую деятель­ность". Как отмечают самарцы, от новшества станет удобнее и пассажирам и кондукторам. Не надо будет одним искать рубль сдачи, а другим этот рубль копить в кармане. Да и по сравнению с маршрутками, общественный транспорт пока дешевле. Самарцы возмущены повышением стоимости сезонных проездных билетов. Общественный транспорт в Самаре ходит далеко не идеально. Характерный для работы самарского общественного транспорта пример: 21 декабря самарцы в районе 18-19 часов более часа ожидали на остановках муниципальные автобусы. Самарцы говорят о парадоксе: они вынуждены по часу и более ждать городской транспорт, проезд на котором, купив "сезонку", они оплатили авансом.

Между тем, в Самаре есть метро. 26 декабря открыта его девятая станция – "Российская". Она строилась 15 лет. Теперь протяженность самарского метрополитена составит 12 км. Это позволит увеличить пассажиропоток в самарском метрополитене на 15-17 процентов, до 7-8 процентов в общегородском масштабе. В настоящее время на долю метро приходится около 5 процентов городских перевозок. Строительство метро в Самаре ведется за счет регионального и федерального бюджетов. Область выделяет до 80 процентов необходимых средств.

Денис Кораблев

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter