В Омске 5 февраля через комитеты территориального общественного самоуправления, находящиеся на бюджетном финансировании, началось распространение газеты "2 Марта". Как сообщило Собкор®ru омское информационное агентство "ДО-инфо", фактически это агитационные материалы за кандидата в президенты России Дмитрия Медведева, портрет которого занимает основную часть первой страницы четырехполосного листка.

В выходных данных указано, что газета отпечатана тиражом 100 тысяч экземпляров. Однако если учесть, что она распространяется по всем почтовым ящикам, ее реальный тираж в Омской области оценивается экспертами, как минимум, в 300-400 тысяч экземпляров. Газета не содержит рекламы и распространяется бесплатно. Формально эта газета - частная инициатива, выдаваемая за некое приложение к малоизвестной газете "Пульс", учредителями которой выступает "общественное объединение издателей газеты.

Фактически ни для кого в Омске не является секретом то, что этот проект реализуется по технологии "административного ресурса": на это указывает активное участие в ее распространении работников КТОСов, находящихся в прямом подчинении исполнительной власти.

Председатель Омского профсоюза журналистов Виктор Корб обращает внимание на то, что издание мимикрирует под "обычную газету" и поэтому не утруждает себя соблюдением избирательного законодательства, накладывающего жесткие ограничения на печатную агитацию.

Напомним, что выборы президента России пройдут 2 марта. В настоящее время формально зарегистрировано четыре кандидата: Дмитрий Медведев, объявленный преемником действующего президента Владимира Путина, Геннадий Зюганов (КПРФ), Владимир Жириновский (ЛДПР), Андрей Богданов (ДПР). Не зарегистрированы кандидатами правозащитник Владимир Буковский и лидер РНДС Михаил Касьянов.

Софья Микитик

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter