Некоторым торговым сетям в России стало сложней закупать подсолнечное масло и сахар после того, как правительство урегулировало цены, рассказал "Коммерсанту" источник в одной из розничных компаний. Он сообщил, что производители либо не продают товары, либо просто игнорируют заявки.
Глава координационного совета Союза независимых сетей России Дмитрий Шадрин подтвердил существование такой проблемы. По его словам, раньше небольшие и средние сети, а также несетевые магазины покупали масло и сахар у дистрибьюторов, на которых не распространяются соглашения о ценах. После установки фиксированных цен они попытались переориентироваться на закупки у заводов, но те готовы работать с ними только после обслуживания крупных сетей.
Совладелец петербургской сети "Реалъ" Александр Мышинский рассказал, что группа "Русагро" (бренды "Русский сахар", "Чайкофский") готова продать по установленной цене в 36 рублей за килограмм только 30 тонн сахара в квартал — это в пять раз меньше потребностей. Гендиректор "Русагро" Максим Басов ответил, что поставки сахара находятся на уровне прошлого квартала, хотя производство сократилось на 30%. По его словам, из-за фиксации цен некоторые компании стремятся закупить сахар с запасом, чтобы хранить и продавать его после окончания действия соглашения по более высокой цене.
В сети "Верный" сообщили, что поставщики сахара в декабре снизили закупочные цены, но не до рекомендованного уровня, а цены повышают с учетом логистики. В "Ашане" и X5 Retail Group не заметили каких-либо сложностей с поставками сахара и масла. В Metro сообщили, что проблемы начального этапа уже решены.