За последние два года число посетителей соцсети TikTok в России увеличилось в семь раз. В 2019 году TikTok использовали 2% участников опроса, в 2021 — уже 14%. Об этом свидетельствуют данные опроса "Левада-Центра".
В то же время наиболее популярным сервисом среди россиян остается ВКонтакте (43%). На втором месте по популярности, по данным "Левада-Центра" находится YouTube, третье место делят Instagram и Одноклассники (по 31%), на четвертом месте — TikTok (14%). Аналитики отмечают, в последние два года плавный рост числа пользователей Instagram (23% — в 2019 году, 28% — в 2020, 31% — в 2021) и YouTube.
Соцсети и интернет-СМИ тем временем стабильно удерживают второе место в качестве основного источника новостей — 42% и 39% соответственно. Сокращается число тех, кто узнает новости по большей части с помощью телевидения (в 2021 году 64%).
За последние несколько лет, говорят в "Левада-Центре", число ежедневных пользователей социальных сетей увеличилось в полтора раза — в 2017 году 37% опрошенных заходили в соцсети ежедневно или практически ежедневно, в 2021 году — 57%. Примерно в той же пропорции сократилось число тех, кто не пользуется соцсетями вообще — 41% в 2017 году, 26% в 2021 году.