"Яндекс" отказался ставить на свои сайты счетчики исследовательской компании Mediascope, которую Роскомнадзор назначил единым измерителем интернет-аудитории в России. Об этом сообщает РБК со ссылкой на ответ компании.
Представитель "Яндекса" заявил, что компания планирует "передавать достаточный для анализа аудитории набор обезличенной информации о посещении своих площадок". В "Яндексе" считают, что такой подход "позволяет соблюсти баланс между защитой данных пользователей и партнеров, прозрачностью измерения интернет-аудитории, а также соблюдением законодательных требований".
Роскомнадзор 2 февраля выбрал единым измерителем пользователей Рунета компанию Mediascope, которая с 2016 года принадлежит государственной исследовательской организации ВЦИОМ. Mediascope также измеряет телевизионную аудиторию. Как отмечает РБК, отказаться от сотрудничества с измерителем сайты не могут, однако они могут выбрать, поставить счетчики Mediascop или передавать требуемые данные самостоятельно.
Установки счетчиков для измерения аудитории требует "закон о приземлении", принятый осенью 2021 года. В соответствии с ним, компании с суточной аудиторией в 500 тысяч человек обязаны установить счетчик Роскомнадзора, а иностранные компании — также открыть представительство в России и завести личный кабинет на сайте Роскомнадзора.