Офис "Яндекса". Фото: Олег Яковлев / РБК
  • 15-02-2022 (09:55)

"Яндекс" отказался устанавливать счетчик аудитории по "закону о приземлении"

update: 15-02-2022 (11:24)

"Яндекс" отказался ставить на свои сайты счетчики исследовательской компании Mediascope, которую Роскомнадзор назначил единым измерителем интернет-аудитории в России. Об этом сообщает РБК со ссылкой на ответ компании.

Представитель "Яндекса" заявил, что компания планирует "передавать достаточный для анализа аудитории набор обезличенной информации о посещении своих площадок". В "Яндексе" считают, что такой подход "позволяет соблюсти баланс между защитой данных пользователей и партнеров, прозрачностью измерения интернет-аудитории, а также соблюдением законодательных требований".

Роскомнадзор 2 февраля выбрал единым измерителем пользователей Рунета компанию Mediascope, которая с 2016 года принадлежит государственной исследовательской организации ВЦИОМ. Mediascope также измеряет телевизионную аудиторию. Как отмечает РБК, отказаться от сотрудничества с измерителем сайты не могут, однако они могут выбрать, поставить счетчики Mediascop или передавать требуемые данные самостоятельно.

Установки счетчиков для измерения аудитории требует "закон о приземлении", принятый осенью 2021 года. В соответствии с ним, компании с суточной аудиторией в 500 тысяч человек обязаны установить счетчик Роскомнадзора, а иностранные компании — также открыть представительство в России и завести личный кабинет на сайте Роскомнадзора.

По теме
НОВОСТИ

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 16-11-2024 (11:56)

В Подмосковье сгорел шелтер для женщин, пострадавших от домашнего насилия

  • 16-11-2024 (11:23)

Арестованный в октябре Z-блогер Егор Гузенко подписал контракт с Минобороны

  • 15-11-2024 (22:38)

"Медиазона": Вербовка добровольцев на войну в Украине ведется рекордными темпами