Под холокостами (так, с маленькой буквы, чтобы отличать от главного Холокоста ХХ века, этой трагедии вселенского масштаба) XXI века я имею в виду геноциды в Чечне, в Сирии и разворачивающийся на наших глазах в Украине.
Понимаю, это очень сильное определение, многих покоробит, но объединяет тот, главный Холокост и нынешние холокосты одно: так же, как в ту войну цивилизованный мир наблюдал за уничтожением евреев, не приходя им на помощь, даже когда имел эту возможность – так теперь цивилизованный мир равнодушно наблюдал за уничтожением Путиным людей и разрушением городов во всех затеянных им войнах.
Первым по времени геноцид был в Чечне. За две войны (ельцинскую и путинскую) убито от 100 до 200 тысяч чеченцев – при том, что этой нации в мире насчитывается едва миллион человек. То есть, убито – от 10 до 20 процентов. По масштабам маленькой Чечни этот Холокост вполне сопоставим с еврейским и должен писаться с большой буквы.
Второй холокост Путина – Сирия. Никто пока не подсчитал, сколько сирийцев уничтожил Путин. Плюс в актив Путина надо зачесть и количество сограждан, уничтоженных Асадом, потому что без Путина сирийский мясник в 2015-м году был бы свергнут.
Украина – это разворачивающийся на наших глазах третий холокост, устроенный Путиным.
Тема равнодушия, а порой и пособничества западного христианского мира Холокосту во Второй мировой войне – огромная необъятная тема. В двухтомнике моего отца "Две тысячи лет вместе" этой теме посвящено 200 страниц убористого текста. Здесь постараюсь максимально коротко привести только некоторые, самые вопиющие примеры такого отношения. Прочтите – и вы уже не будете удивляться тому равнодушию, с которым мир взирает на начавшееся уничтожение Путиным Украины и украинцев, ничего не предпринимая на деле, чтобы предотвратить катастрофу. Введенные санкции – это замечательно, но они слишком поздно введены. Это дело долговременное. Если они, даст бог, и разрушат российскую экономику, то через месяцы. Да и то, Виктория Нуланд уже спит и видит как бы их поскорее отменить. Но украинцев убивают вот прямо сейчас, и малым будет утешением погибшим, если экономика России навернется через полгода.
Далее, я в основном использую фрагменты из двухтомника "Две тысячи лет вместе".
В июле 1938 года, когда над евреями Германии и аннексированной в марте Австрии нависла смертельная опасность, по инициативе президента США Рузвельта в французском городе Эвиане состоялась международная конференция с участием 32 стран, целью которой было заявлено оказание помощи еврейским беженцам из Германии, Австрии и Чехословакии. Что вышло на деле, исчерпывающе рассказала Грета Ионкис в статье с исчерпывающим же названием "О сообщниках и соучастниках Холокоста" ("Лехаим", № 12/2009 г.). Приведу несколько выдержек из статьи:
"Президент Рузвельт стремился показать активистам движения за спасение евреев и всему миру, что США не будут стоять в стороне... Но президент Рузвельт, готовящийся к беспрецедентным выборам на третий срок, не стал рисковать своей хрупкой коалицией ради нравственных или гуманитарных соображений.
Первым на конференции выступил председатель делегации США М.К. Тэйлор. В резкой безапелляционной форме он заявил, что США не будут вносить изменения в свое иммиграционное законодательство и не ожидают, что другие страны это сделают, ибо ни одна страна не должна нести финансовое бремя, вызванное иммиграцией.
Все были ошеломлены. Если из всех латиноамериканских стран лишь Доминиканская Республика поначалу говорила о готовности принять 100 тыс. евреев, то после консультаций с американцами и это предложение было снято.
Второй удар нанесла Великобритания. В Декларации Бальфура (от 1917 г.) она обязалась „приложить все усилия для создания в Палестине национального очага для еврейского народа“... Руководитель британской делегации в Эвиане лорд Винтертон ни словом не обмолвился об этой земле, которая могла бы стать законным убежищем евреев, но посетовал, что Британские острова перенаселены, а о колониях и доминионах, где свободных территорий было предостаточно, он вообще не упомянул.
Большие надежды возлагались на страны Латинской Америки. Бразилия и Аргентина обладали огромными незаселенными землями, остро нуждались в специалистах и просто в рабочей силе, но и они в ущерб собственной экономике отказались помочь евреям. В кулуарах некоторые признавались, что не имеют желания принимать у себя „человеческие отбросы“ Европы.
Президенту Еврейского агентства Хаиму Вейцману, которого Лига Наций и Великобритания воспринимали как представителя еврейского народа, не только не разрешили выступить, но не дали даже поговорить с англичанами и американцами ни до, ни после конференции".
Известный немецкий журналист еврейского происхождения Хенрик М. Бродер сказал о том времени: "Вся Европа стояла на стороне Германии". Не только Европа. Великий Рузвельт оказался великим лицемером. Пусть бы из политических соображений он не позволил собственной стране принять активное участие в спасении евреев. Но он еще позаботился о том, чтобы вообще никто не взялся их спасать.
Эвианская конференция не только потерпела полное фиаско, но еще больше осложнила положение немецких и австрийских евреев... Присутствовавшие на конференции немецкие журналисты приняли "сигнал", и уже 15 июля 1938-го газета "Данцигер форпостен" писала: "Мы видим, что евреев жалеют только до тех пор, пока это помогает вести злобную пропаганду против Германии, но при этом никто не готов бросить вызов „культурному позору Европы“, приняв у себя несколько тысяч евреев. Вот почему эта конференция оправдывает германскую политику против еврейства".
Точнее и яснее об итогах Эвианской конференции не скажешь.
Эвианская конференция окончательно убедила Гитлера, который до этого не планировал тотального уничтожения евреев, а пытался их только сплавить куда-нибудь и кому угодно, что эти евреи никому не нужны, и, более того, что цивилизованный мир их судьба вообще не интересует. Он понял, что у него развязаны руки. (Не напоминает ли это месседжи Байдена Путину, что США ни при каких условиях не намерены вмешиваться в войну, развязанную Путиным; во всяком случае, можно не сомневаться, что Путин воспринял слова Байдена именно так, именно как карт-бланш на любые действия).
А в апреле 1943 года, когда уничтожение евреев шло полным ходом, состоялась Бермудская конференция.
Британский историк Малкольм Хэй пишет: "Весной 1943 года было принято решение о проведении официальной встречи, которая стала известна как Бермудская конференция по проблемам беженцев. С самого начала делегаты объявили, что они занимаются не только проблемой евреев, а в принципе проблемой беженцев. Они полагали, что было бы несправедливо отдавать предпочтение беженцам, исповедующим иудаизм.
Представители Всемирного еврейского конгресса обратились к конференции с просьбой вступить в переговоры с державами „Оси“, чтобы добиться освобождения европейских евреев и обеспечить доставку продуктовых посылок в гетто и концлагеря, где евреи умирали от голода. Делегаты конференции отказались обсуждать эти предложения. США отклонили предложение о смягчении американских иммиграционных законов. Великобритания не согласилась на въезд в Палестину еврейских детей. Единственным практическим результатом Бермудской конференции по проблемам беженцев было то, что Гитлер еще более уверился в безразличии мира к судьбе евреев, и его решимость уничтожить их еще более укрепилась".
Бермудская конференция закончилась так же, как ранее Эвианская – полным пшиком. Зачем было собираться? А чтобы изобразить заботу о жертвах нацизма. Безграничное лицемерие...
А вот что по поводу той же конференции писал в своей книге "От Герцля до Рабина и дальше" Амнон Рубинштейн, бывший министр израильского правительства: "Поражает сила, с которой коренившийся в британском истеблишменте антисемитизм проявлялся даже в те дни, когда нацистская машина уничтожения действовала на полный ход. Бермудская конференция, начавшаяся 19 апреля 1943 года, в день, когда вспыхнуло восстание в Варшавском гетто, формально была созвана в ответ на многочисленные требования сделать хоть что-нибудь для спасения евреев. На самом деле это было очковтирательством, нечистой игрой правительств Великобритании и США. Еще до открытия конференции стороны договорились между собой не предпринимать никаких мер. Британский посол в Вашингтоне лорд Галифакс предупреждал Госдепартамент, что Германия может сменить „политику истребления на политику депортаций“..."
Как мы уже знаем, это было бы ужасно: ведь если немцы начнут депортировать евреев, их же надо будет куда-то девать. Нет, пусть уж лучше истребляют. Рубинштейн заключает: "Из этого следует абсолютно однозначный вывод: нацисты уничтожали, а западные страны не принимали евреев по одной и той же причине – потому что они были евреями".
Давид Мельцер приводит слова лауреата Нобелевской премии мира Эли Визеля, подростком чудом уцелевшего в лагере смерти Биркенау: "Обе воюющие стороны заранее обрекли евреев на смерть. Холокост не только на совести Гитлера и нацистов, но молчаливыми его соучастниками являлись Соединенные Штаты Америки и Великобритания".
Тем, кто считает, что во время войны западные страны просто не знали еще всей правды о Холокосте, о масштабах убийства евреев, поставленном на промышленный конвейер, приведу только одно из многочисленных свидетельств того, что все им было известно: "Из нескольких независимых друг от друга немецких источников доктор Герхард Ригнер, представитель Швейцарии в Американском еврейском конгрессе, узнал о роковом решении германских властей убить всех европейских евреев. В начале 1943 года он отправил через американскую дипмиссию в Швейцарии телеграмму своему начальству в США.
На телеграмму, описывающую все ужасы нацистской бойни, пришла ответная телеграмма. Это печально известная телеграмма №354 от 10 февраля 1943 года. В ней швейцарскому представительству предписывается в будущем не отправлять информацию подобного рода. Ни Госдепартамент, ни тем более общественность не желали знать о начале реализации Окончательного решения, ведь это привело бы к усилению давления на правительство по организации спасательных мер".
А вот малоизвестная история. О ней рассказал Уильям Перл (1908-1990), пражский еврей, в книге с тоже характерным названием "Заговор Холокоста: международная политика геноцида". В 1944-м году, когда стало очевидным, что война Германией проиграна, Гиммлер, в поисках личного спасения, передал через Эйхмана союзникам предложение: он отпускает миллион евреев в обмен на ряд товаров. Главным пунктом в списке товаров значились 10 тысяч грузовиков.
История эта, начиная с мая 1944 года, длилась почти весь последний год войны. Перл пишет, что для Гиммлера его предложение было способом завязать отношения с союзниками, он готов был идти на всяческие уступки и компромиссы, всячески старался продемонстрировать свою "добрую волю", "отказавшись даже выполнять приказ Гитлера уничтожить всех евреев в концлагерях и сборных пунктах".
Перл пишет: "Немцы сделали свое предложение по освобождению миллиона евреев в мае 1944 года; война закончилась в мае 1945 года – все это время можно было использовать добрую волю Гиммлера и желание заработать себе своего рода алиби, добиваясь освобождения больших групп евреев и не передавая немцам ни одного грузовика. Однако свидетельства ясно показывают, что англичане этого просто не хотели: они боялись перспективы любой крупной спасательной операции. На совещании кабинета министров, которое состоялось 31 мая 1944 года, было решено отвергнуть предложение немцев, потому что оно представляет „угрозу“ и может „привести к тому, что у нас на руках окажется еще больше евреев“".
Более известная сегодня история о том, как союзники отказывались разбомбить подъездные пути к Освенциму и газовые печи, даже когда их самолеты летели бомбить химический завод в Моновице, находившийся в 8 км от лагеря смерти.
Перл сообщает о реакции на эту идею одного из ответственных сотрудников военного министерства США: "Мы здесь, чтобы выиграть войну, а не заниматься беженцами... Я думаю, что наша позиция должна быть непреклонной".
Его коллега нашел еще аргументы для отказа: "Эффективность (подобной операции) в любом случае сомнительна, так что она не оправдывает использование наших ресурсов. Существуют серьезные опасения, что даже если эта мера окажется выполнимой, она спровоцирует новые карательные акты со стороны немцев". Ну, конечно, они начнут по второму разу убивать евреев. Запомните эту аргументацию, она нам вскоре понадобится, когда у нас пойдет речь о сегодняшних аргументах Германии и НАТО, не желающих никаким образом вмешиваться в войну Путина против Украины, даже закрыть небо над Украиной отказались.
В ходу у противников специальных мер по спасению евреев был и такой аргумент: "Нерационально отвлекать на это военные усилия: быстрый и полный разгром Гитлера — лучший способ помочь евреям"...
Уильям Перл делает вывод: "В Холокосте обвиняют Германию и ее пособников в оккупированных странах, другим странам ставят в вину разве что равнодушие. Но имела место не просто равнодушная безучастность, но осознанное действие. Серия заговоров среди отдельных людей и правительств лишила жертв всякой возможности спастись...
Это были намеренные, согласованные действия по недопущению спасательных операций. Предпринимали эти действия как отдельные властные фигуры, так и целые правительства. Все это в совокупности де-факто означает сотрудничество, соучастие и сговор с германскими властями в осуществлении геноцида...
Если говорить о распределении степени вины в этом ужасающем крахе нравственных ценностей цивилизации, то англичане идут сразу же после немцев, непосредственных авторов и палачей Холокоста".
"Бронзу" Перл присудил американцам.
А в целом приговор европейскому еврейству вынесло славное мировое сообщество, не нашедшее в своих огромных владениях даже уголка, где могли бы спастись евреи.
* * *
Возвращаемся в наши дни.
4 марта президент Украины выступил с замечательным обращением, в котором сказал всю неполиткорректную правду о нынешних чемберленах, в очередной раз отказавшихся вмешаться в войну на уничтожение Украины. Не понимая (или, скорее, делающих вид, что не понимают), что Путин воюет не только с Украиной; что Украина сейчас одна за всех сражается в том числе за нежелающую вмешиваться Европу.
В частности, насчет отказа НАТО сделать бесполетную зону над Украиной, чтобы лишить Путина возможности вести ковровые бомбардировки городов: "Зная, что новые удары и жертвы неизбежны, НАТО намеренно приняло решение не закрывать небо над Украиной. Мы считаем, что страны НАТО сами создали нарратив, что якобы закрытие неба над Украиной спровоцирует прямую агрессию России против НАТО. Это самогипноз. Тех, кто слаб. Неуверенный. Внутренне. Хотя может владеть оружием в разы сильнее, чем есть у нас. Вы должны были думать о людях. О человечности. А о чем вы думали на том саммите? Все люди, которые погибнут с этого дня, также погибнут из-за вас. Из-за вашей слабости. Из-за вашей разобщенности ... Сегодня руководство Альянса дало зеленый свет для дальнейшей бомбардировки украинских городов и сел, отказавшись сделать бесполетную зону. Вы могли закрыть наше небо. Я не знаю, кого вы можете защитить и способны ли вы защитить свои страны – страны Альянса. От нас вы не сможете откупиться литрами горючего за литры нашей крови. Пролитой за нашу общую Европу. За нашу общую свободу. За наше общее будущее".
Горькие и точные слова. И я об этом, о вине цивилизованного мира за сотни тысяч уже погибших людей в войнах, затеянных Путиным, пишу из статьи в статью.
Глава МИД Германии Анналена Бербок так аргументировала отказ закрыть небо над Украиной:
"НАТО не может вмешаться в эту войну, потому что никому не нужна вытекающая из этого опасность безграничной эскалации ситуации во всей Европе. Относительно этого мы с нашими партнерами едины во мнении".
Точные Чемберлен и Даладье: Великобритания и Франция не будут вмешиваться в аннексию Германией Судет, потому что никому не нужна вытекающая из этого опасность безграничной эскалации ситуации во всей Европе. Относительно этого мы едины во мнении.
Как эта аргументация, чуть ли не дословно, напоминает аргументацию западных политиков, не желавших во Вторую мировую спасать евреев! Сравните: "Существуют серьезные опасения, что даже если эта мера окажется выполнимой, она спровоцирует новые карательные акты со стороны немцев", "... Я думаю, что наша позиция должна быть непреклонной".
И этот человек руководит внешнеполитическим ведомством Германии!
Госпожа Бербок и ей подобные – а это сейчас практически вся поголовно западная элита – не только прогуляли уроки истории, они даже не хотят усвоить уроков, которые преподает им вот сейчас наша действительность!
Она говорит об опасности безграничной эскалации... Безграничная эскалация на самом деле уже имеет место, и именно потому, что все 20 лет агрессивного поведения путина Запад предпочитал не вмешиваться!
Сначала мир закрыл глаза на геноцид чеченцев. – Это сделало возможным грузинскую кампанию 2008 года.
Отсутствие адекватной реакции на грузинскую войну сделало неизбежным события 2014 года.
В свою очередь импотентная реакция на аннексию Крыма и войну на востоке Украине, ограничившаяся в основном выражением глубоких и очень-очень глубоких озабоченностей, привела к нынешней катастрофе.
Все эти 20 лет нежелание славного мирового сообщества вмешаться приводило к тому, что Путин повышал ставки, усиливал агрессию. И теперь как раз отсутствие решительных действий, нежелание НАТО вмешиваться, закрыть хотя бы небо над Украиной, не только приведет к тысячам новых жертв, но и с большой вероятностью – к Третьей мировой, ядерной войне. Потому что даже неискушенному в политике человеку должно быть уже понятно, что Путин на Украине не остановится. И что Украина, повторюсь, в одиночку сражается сейчас не только за себя, но за всю Европу, да, в общем, за весь мир.
Уважаемые канцлер Олаф Шольц и г-жа Анналена Бербок! Господа из НАТО! Ну посмотрите же фотографии руин Грозного 1999 года, Алеппо-2015. Или руины Сталинграда 1943 года, да хоть Берлина-1945. Вы хотите дождаться, когда в результате ковровых бомбардировок вот такие руины будут представлять собой украинские города? – А то, что Путин, ради победы над ненавидимой Украиной перед этим не остановится, он демонстрирует вот прямо сейчас бомбежками Харькова. И вы и тогда будете считать, что НАТО не может вмешаться в это истребление украинского народа?
Или в этом случае все-таки вмешаетесь? – Но не лучше ли в таком случае вмешаться сейчас, когда этот холокост еще не случился?!
А потом он ведь придет к вам – сначала в Польшу и Прибалтику, а затем и в Старую Европу. И в старушку Германию придет. Или вы все еще в этом сомневаетесь, все еще, как страусы, боитесь взглянуть этой правде в глаза?
Вечные, неисправимые, необучаемые чемберлены...
P.S. Справедливости ради отмечу, что Европа, в первую очередь, Польша, Чехия, Германия принимают сейчас огромное количество беженцев – уже не меньше миллиона – обеспечивая им бесплатный проезд, питание, проживание... Это да. Но лучше бы они вмешались, проявили волю, чтобы решить главную проблему, породившую, в том числе, беженцев – тогда не будет и самой проблемы беженцев.