Путинская война, пардон, спецоперация, если ему можно верить, идёт по плану. Что за план, каковы его цели и показатели — этого никто не знает. Но план, судя по всему, разработан непростой. В нем сразу удивительным образом были предусмотрены даже козлы отпущения.
Или, если точнее, ГЕНЕРАЛЫ ОТПУЩЕНИЯ.
Естественно, нельзя ведь на эту роль назначать капитанов или даже полковников.
Особую виртуозность плана подчёркивает то, что роль генералов отпущения была отведена даже не армейским генералам, трое из которых уже погибли, а генералам ФСБ.
Такой план всем был продемонстрирован 81 год назад.
Тогда строго по плану расстреляли командование Западного Фронта. Причём расстрелять решили сразу. А с причиной произошла заминка. Сначала решили их назначить предателями. Но потом вождь понял, что это небезопасно для него, и он же назначил их трусами. При этом главный вдохновитель и виновник того плана остался в стороне.
Сейчас все повторяется. Со скидкой на изменившиеся условия. Генералы Лубянки оказались не в подвале, а под домашним арестом. И обвиняют их не в измене, а в разворовывании средств, предназначенных на подкуп резидента и т.д. Правда, судя по всему, украли они немного. Во всяком случае, до "подвигов" полковников Д. Захарченко или Э. Черкалина они явно не дотянули.
Абсолютно ясно, что путинский стратегический план провалился.
Я не знаю лично никого их этих генералов, но, поскольку считаю, что ФСБ вполне тянет на статус преступной организации, могу допустить всё что угодно. Мошенничество через т.н. "мнимых агентов", воровство, халатность.
Но списывать на них провал всей украинской авантюры не только нелогично, но и абсолютно непрофессионально со стороны самого Путина.
Здесь есть несколько аспектов.
Во-первых, они занимались политической разведкой.
И в этом качестве должны были присматривать за кумом Путина В. Медведчуком, который имел свой доступ в Кремль и возможность информировать Путина о том, что Украина жаждет освобождения от "нацистов". Ведь Путин и его окружение все 8 лет делали на него ставку. И мне это известно не из СМИ, а из своего источника, имевшего влияние на внешнюю политику России.
Как в таком случае генерал С. Беседа мог представить информацию, противоречащую той, которую вкладывал в высочайшее ухо В. Медведчук?
Во-вторых, решение такого уровня не принимается на основании информации из одного источника, а базируется на анализе и оценке всех ПРОВЕРЕННЫХ данных.
А это как минимум МИД, СВР, ГУ ГШ и Минсотрудничество.
Я просто умалчиваю о том, что одним из принципов разведки является проверка полученных разведданных из нескольких независимых источников.
И мне это известно не из Интернета, а по учебе в военной академии.
Как это мог упустить выпускник Краснознамённого института КГБ В. Путин, не могу себе представить.
В-третьих, самой серьезной проблемой в тактическом плане на сегодняшний день является не столько отношение населения Украины, что было понятно всем заранее, сколько неверная оценка потенциала ВСУ и состояния российской армии.
А это вообще не имеет никакого отношения к деятельности пятой службы ФСБ и её соответствующего департамента и находится в зоне ответственности военной разведки и в целом МО России.
В-четвёртых, при подготовке документов такого рода, предназначенных для доклада Президенту, в ФСБ существует порядок их подготовки и проверки аналитиками, так как доклад первому лицу является прерогативой не службы, а Директора ФСБ А. Бортникова.
В-пятых, в администрации Президента также имеются подразделения, которые несут ответственность за проверку того, что ложится на стол Президенту, и в них, в большинстве своём, работают прикомандированные сотрудники ФСБ.
Следовательно, при таком подходе на стол Президенту не может попасть ложная информация.
В противном случае есть только два объяснения.
Либо он не хочет видеть правдивую информацию, либо он уже по своим психологическим качествам НЕ В СОСТОЯНИИ ЕЁ АДЕКВАТНО ВОСПРИНИМАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ И ОЦЕНИВАТЬ.
В сложившейся ситуации вполне логично предположить, что начавшиеся репрессии в ФСБ — это не что иное, как перекладывание ответственности за провал на подчинённых.
Особенно на тех, кто в максимальной степени был вовлечён в процесс принятия решений и глубоко осведомлён обо всех деталях.
А генерал-полковник С. Беседа и его подчинённые именно таковыми и являются.
Но с учётом сложившейся в стране ситуации и специфики путинской системы управления, опирающейся на силовиков, попытка перевести на них ответственность за свои ошибки неизбежно приведёт к нарастанию напряжённости в ней, усилению внутренней конкуренции и нарастанию критической массы.
Силовой блок, который являлся бенефициаром путинского правления и потерял в результате его авантюр свои активы, а также обладает всей полнотой информации о глубине кризиса и степени адекватности Путина, вполне может попытаться защитить свои интересы от Путина и обеспечить себе безопасность...