6 февраля 2022 года родным 19-летнего Мурадова сообщили, что он скончался в больнице, куда скорая помощь доставила его из СИЗО Грозного. В справке о смерти написано — "внезапная сердечная смерть". Тело родным не отдали, как и заключение судмедэкспертизы.
В 2017 году семья Мурадовых уехала из России во Францию, где просила политического убежища. 10 ноября 2020 года Дауда пригласили в префектуру города Кольмар на собеседование. Там его задержали и отвезли в депортационный лагерь в Страсбурге. Власти страны объяснили, что "в соответствии с данными, полученными вследствие международного сотрудничества, проситель осуществлял вербовочную деятельность в пользу Исламского государства, чтобы совершать теракты в отношении сотрудников правоохранительных органов". Это подтверждали тем, что Мурадов 9 сентября 2020 года посетил сайт МВД Ингушетии (что законно), где публикуются данные разыскиваемых российскими властями членов НВФ, а также с августа 2020 года регулярно посещал сайт "Химия и химики — журнал химиков энтузиастов", где, в частности, интересовался способами создания самодельной взрывчатки.
Франция передала России документы, содержащие конфиденциальные показания Дауда и членов его семьи, миграционным службам, когда те просили убежища. Они рассказывали,
как сотрудники чеченского МВД похитили Дауда в 15-летнем возрасте, подвергли жестоким пыткам и держали в заключении 48 дней.
Также были переданы данные российских правозащитных организаций и СМИ, которые направляли письма во французские ведомства, протестуя против намерений выдворить Дауда, и показания людей, в том числе проживающих в Чечне, которые свидетельствовали в его пользу. Французский адвокат Дауда Manuela Brillat обращалась в Европейский суд по правам человека в соответствии с правилом 39 Регламента с просьбой остановить выдворение Дауда, так как на родине ему угрожает серьёзная опасность.
На вопросы ЕСПЧ о причинах выдворения и последующих рисках Франция ответила, что никакие данные о Дауде не будут переданы российским властям. 11 декабря Дауда выдворили в Россию. По словам адвоката,
при поступлении в Лефортово на теле Дауда были обнаружены следы от пыток — раны на местах присоединения проводов. Это указано в журнале учёта и регистрации. Следователь отказал в удовлетворении ходатайства адвоката о проведении судмедэкспертизы.
Также было отказано в возбуждении уголовного дела на незаконные действия силовиков "в связи с отсутствием оснований".
Дауд утверждал, что собирал информацию о войне в Чечне и преступлениях, которые военные совершали в отношении мирных жителей. Собранные сведения он "распространял" в соцсетях. Он общался в группах с разными людьми — говорил о ситуации в Чечне, осуждал преступления военных, критиковал ныне действующий режим, но никого ни к чему не призывал.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter