Осужденный за наезд на пешехода таксист из подмосковного Одинцово Намик Тагирбеков изъявил желание искупить свою вину "участием в боевых действиях", но получил отказ. Как написал 28 апреля "Коммерсант", формально — из-за отсутствия соответствующей нормы в УПК, а реально потому, что "зеки, стремящиеся под любым предлогом выйти на свободу", в спецоперации не нужны. Другое дело — осужденные за бытовые преступления бойцы спецназа. С ними условия освобождения обсуждаются приватно и индивидуально.
Тагирбеков, хорошо отметив 9 мая 2020 года День Победы, отправился в рейс на служебном Hyundai Solaris. В подмосковной Немчиновке его автомобиль вылетел с проезжей части, причинив смертельные травмы девочке-подростку, шедшей по тротуару с отцом. Таксист ненадолго скрылся, а сразу после задержания признал вину и раскаялся. По словам адвоката Константина Воронкова, его клиент, сам отец троих детей, тяжело переживал случившееся, но
выплатить матери погибшей девочки затребованную ей сумму в размере 5 млн рублей не смог. В итоге Намик получил за "пьяное" ДТП с тяжкими последствиями почти максимальный срок — 7,5 лет колонии.
Потерпевшая сторона до сих пор спорит из-за размера компенсации с работодателем таксиста, а тем временем сам Тагирбеков обратился в Новомосковский суд Тульской области с ходатайством о замене ему неотбытой части наказания "на добровольное участие в боевых действиях в защиту государственных интересов РФ, ДНР, ЛНР". Суд рассматривать просьбу зека не стал и вернул заявление с разъяснением, что "перечень вопросов, подлежащих рассмотрению при исполнении приговора, не содержит пункта о возможности замены наказания на добровольное участие в боевых действиях".