Россия настойчиво продолжает путь, начатый более ста лет назад, — уничтожение культуры! Сведение его до уровня серости, которое нравится всем серым, так как оно никак не отличается от их серости существования.
Культура не обязана всем нравиться. Она должна быть!
Страна, в которой планомерно уничтожают культуру, обречена.
Случившееся в Москве — еще одно подтверждение серости, к которой она катится. Спасибо "Гоголь Центру" за то, что театр успел показать спектакль по Юрию Левитанскому — настоящему, а не дутому победобесному фронтовику, БОЛЬШОМУ РОССИЙСКОМУ ПОЭТУ, ЧЕЛОВЕКУ, отказавшемуся от высокой награды Родины в период, когда в ней шла война. Те, кто писал, звонил, те, кто закрыли театр, — они из другого мира, они привыкли ходить на задних лапках ради медальки, званьица, подачки... Они внуки Шарикова, какими бы постами и званиями их ни увенчивали.
Заслужить ТЕАТРУ быть закрытым в период происходящего в стране — это ВЫСОЧАЙШАЯ ОЦЕНКА ТЕАТРА, ДОКАЗАВШЕГО И ЭТИМ СВОЕ ПРАВО НАЗЫВАТЬСЯ ТЕАТРОМ! ВАШ ТЕАТР НЕ ЗАБУДУТ — ОН БЫЛ и БУДЕТ в ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ!
Вы встали в один ряд с театром Мейерхольда, Таирова, Михоэлса, Любимова — может ли быть какая-то более высокая оценка?! А то, что не все спектакли и не всем нравились, только подтверждает, что театр жил живой театральной жизнью и развивал, продолжал историю российского театрального искусства, являющегося своими лучшими образцами неотъемлемой частью Мирового Театра!
Касательно "Театра Современной Пьесы" и увольнения его многолетнего художественного руководителя и главного режиссера Иосифа Райхельгауза хочу искренне выразить слова моей поддержки в этот сложный для него момент. Когда у тебя отняли самого большого, а возможно, и самого любимого ребенка, которому ты отдавал себя без остатка — твой Театр — это страшно тяжело. Тем более если всё это еще происходит на фоне обстрелов твоего родного, любимого города — Одессы. Это не просто тяжело, это равносильно подлому, вероломному выстрелу в спину. Повторения с одним конкретным человеком — Иосифом, подлости уничтожения Драмтеатра Мариуполя в Украине. То, что было, трудно пережить всем, это во многом предстоит пережить, прежде всего, ему одному. Хотя, конечно, верю, что ученики, соратники, друзья не поступят так, как это порой случалось в театральной жизни страны. Увы, коллеги, коллективы порой быстро забывали про создавшего их педагога и режиссера в угоду ситуации и времени, мелкому комфорту житейских ситуаций и быта.
Все произошедшее — действительно Трагическая Ситуация!
Зато теперь, в великом совместном скорбном списке тех, кого в различные времена в СССР или в РФ лишали театра, возможности творить, прибавились имена. Да, у Райхельгауза, у Серебренникова совсем несовпадающие истории и творческие пути, да и поколения, эстетические подходы совершенно различны, но оба они, как и уволенный Виктор Рыжаков из легендарного "Современника", пытались делать театр интересным, современным, правдивым, не живущим в "консервной банке", а старающимся быть разноплановым и разноцветным, отвечающим на сложные вопросы. К сожалению, как и следовало ожидать, серому руководству страны, а культура — это зеркало этого руководства, приятней смотреть в зеркало, задрапированное плотной серой тканью. Видимо, они боятся увидать капающую с их клыков кровь...
Трагично быть художником, писателем, режиссером в сером обществе победобесия и откровенной серости. Страшно, когда искусство заменяется приспособленчеством. А когда на задних лапках или на четвереньках пресмыкаются талантливые люди — это еще противнее. Художник не должен предавать свой талант. Не имеет права перед Богом и историей.
Райхельгауз пережил с театром страшный пожар, который, казалось, навсегда уничтожил историческое, еще дореволюционное здание, где творил театр. Смог найти силы, восстановил театр, продолжил работу, и снова по знакомому адресу пошел зритель. Но разве местный, даже страшный пожар может сравниться с тем пожаром, в который кремлевские поджигатели каждый день подливают керосин и регулярно угрожают нажать на красную кнопку? Нет. Такой пожар одному художнику, даже если он всемирно известный Александр Сокуров, потушить не по силам. Такой пожар и таких поджигателей можно остановить только всем миром. В том числе и всем нормальным, а не зазигованным победобесием, прирученным серостью, приструненным шантажом и подачками миром культуры, искусства, науки, образования, воспитания — МИРОМ КУЛЬТУРЫ.
Проглотим эти увольнения, будем дальше жить, как будто ничего не произошло. Будут новые трагедии, новые опущенные занавесы и потушенные рампы.
Произошедшее — это, увы, еще один шаг в ту сторону. Без культуры, без тех, кто ее несет и создает, будущего нет! Будет сплошная серость внуков Шарикова. Берегите себя! Берегите ваши лица!
У нас всех, если мы объединимся, достаточно сил, желания, таланта, чтобы быть ЛЮДЬМИ!
МИР намного больше и интересней даже самой большой страны.
С уважением и поддержкой тем, кого лишили творчества.