Сегодня была возобновлена прокачка газа по "Северному потоку — 1", правда, не на полную мощность, а в объеме, который был в начале июля.
Увы, я опять оказался прав в своих пессимистических/реалистических прогнозах, которые сделал, когда 10 дней назад газопровод был поставлен на "техническое обслуживание".
У Евросоюза было два варианта действий после того, как 11 июля Путин начал шантажировать его, остановив прокачку газа по СП-1. Воспользоваться случаем и сказать шантажисту: "Вот и прекрасно, можете оставить ваш газ себе" (как в свое время советовал сделать Вацлав Гавел). Или же поддаться на шантаж и пойти на уступки кремлевскому террористу.
Евросоюз вполне предсказуемо выбрал второй вариант.
За эти 10 дней, пока СП-1 был на "техническом обслуживании", Канадой была возвращена санкционная турбина Siemens. Еврокомиссия пошла на уступки Кремлю, разрешив перевозить по железной дороге санкционные товары между Калининградской областью и "материковой" Россией. И даже США ослабили санкционное давление: был снят запрет на торговлю с Россией удобрениями, продовольствием и лекарствами. Из-под санкций была также выведена бывшая немецкая дочка "Газпрома". Случившиеся в унисон варварским бомбардировкам российским вермахтом Винницы, американские послабления, кроме всего прочего, выглядели как поощрение этих бомбардировок.
Европа в очередной раз не прошла "проверку на вшивость", которую ей устроил Путин. Он убедился в главном: ради путинского газа путинферштееры готовы обходить и отменять собственные санкции. Очень важное для Путина знание. Гнилости Европы. — Теперь можно и возобновить прокачку газа.
Можно себе представить, с каким презрением Путин, уважающий только силу, относится к своим западным партнерам. И какие, в связи с очередным подтверждением импотентности Запада, он может строить дальнейшие планы.
Не могу не привести выдержку из заметки в телеграм-канале КОЛОКОЛ XXI, которая очень наглядно демонстрирует силу этого презрения, а также полную беспринципность "понимающих Путина". И доходчиво поясняет, что при таком "понимании" нет того злодеяния какого угодно мирового масштаба, на которое не решился бы Путин. Нет той красной черты, которую он бы не переступил.
"А знаете, что вчера произошло на фоне массового убийства мирных людей в Виннице?
А вот что.
США ослабили санкции против России...
Евросоюз тоже думает ослабить давление — исключить из "чёрного списка" не менее 40 россиян, которые попали туда "необоснованно" (и в том числе уже пожаловались на это в суд).
О каком трибунале мы говорим вообще...
Опять же представьте. Путину на стол кладут папочку с докладом, что по Виннице был нанесён удар, погибло много гражданских лиц. Он, конечно, довольно улыбается.
И спрашивает: "А что там наши западные партнеры на это?"
А ему отвечают: "Да вот, начали снимать санкции потихоньку".
А теперь назовите хотя бы одну причину, почему Путин должен остановиться?
Уйти из Украины? Или не пойти после неё дальше на Грузию? На Казахстан? Или не напасть на Латвию? Или не запустить ракеты по Варшаве? Или не применить тактическое ядерное оружие?
Назовите. Хотя бы. Одну. Причину.
В его глазах этот жалкий, трусливый, бесхребетный, продажный мир так и просится быть завоеванным им. Уничтоженным им. Пожранным им".
Точнее не скажешь.
P. S. Когда статья была уже написана и отослана редакции Каспаров.Ru, пришло сообщение о принятии ЕС седьмого пакета санкций, главной изюминкой которого являются меры, смягчающие — такая стыдливая формулировка — некоторые санкции, содержащиеся в предыдущих шести пакетах. "...во избежание любых возможных негативных последствий для продовольственной и энергетической безопасности во всем мире", — разъясняется в заявлении Совета ЕС.
Что и требовалось доказать.
Ну конечно, никаких неудобств и негативных последствий нельзя допустить. А то, что подобная проституированная практика, когда на фоне продолжающегося геноцида украинцев санкции не усиливаются, а ослабляются или вообще отменяются, ведет к негативным последствиям для физической безопасности всего мира — это до европейских путинферштееров все не доходит.
В таком случае принятый пакет правильнее было бы назвать не седьмым пакетом санкций, а первым антипакетом. Который несмываемо маркирует европейских чиновников как соучастников Путина.