Несмотря на существенный прогресс в поставках западного вооружения в Украину, темпы поставок пока серьезно отстают от потребностей ВСУ. Для организации наступления ВСУ, по расчетам, необходимо 300 танков, а по расчетам лондонского IISS — не менее 100.
На сегодняшний день в стадии принятия решений 28 ОБТ НАТО Challenger-2 и Leopard-2. Это хорошее начало, но это только первый шаг, который следует сделать как можно быстрее, а также за ним должны последовать следующие.
Что такое 300 ОБТ?
Это три танковые бригады, или дивизия.
Танковая дивизия СА — 320 танков. Танковая дивизия США — 360 танков.
При этом танки должны поставляться комплектно со средствами ТО и ремонта и соответствующими средствами боевого обеспечения.
На фоне НАТО — это небольшая цифра, и, казалось бы, всё должно быть давно поставлено.
Однако то там, то здесь всё время возникают какие-либо препятствия, преимущественно политического характера.
Основное препятствие якобы состояло в том, что Запад опасался эскалации конфликта. Сейчас это препятствие в основном снято.
Путин, очевидно, демонстрирует свою полную неадекватность, и без применения силы его уже не остановить. Тем более что его останавливают ВСУ в интересах коллективного Запада.
И скорейшая Победа Украины, выражающаяся в освобождении ее территории, в интересах Запада еще и потому, что она существенно снизит экономические издержки этой войны в т.ч. и для него.
Но есть еще одна, на мой взгляд, более серьезная причина задержек поставок тяжелого западного вооружения, столь необходимого как Украине, так и самому Западу.
Поставки тяжелого вооружения в Украину являются предметом постоянных согласований между государствами.
То Германия должна согласовать поставки танков Польше, то Шольц оглядывается на Вашингтон, то Байден ссылается на позиции союзников.
Я уже не говорю про позицию Швейцарии.
Если бы это были какие-то политические разногласия, то это было бы понятно. Но их нет. Во всяком случае, механизм санкций в отношении России действует вполне эффективно.
А на поставки тяжелого вооружения очень серьезно влияет другой фактор.
Для принятия решения тому же канцлеру ФРГ необходимо иметь согласие в Бундестаге. Есть ли уверенность, что партия Г. Шредера так просто на это согласна? Ведь у Кремля в отношении и Г. Шредера, и ряда других политиков есть немалый компромат. Ведь не зря же они получали свои миллионы, продавая остатки своей репутации.
Не все так просто и в Швейцарии, которая закрывает глаза на продажи своего оружия в одни страны и препятствует поставкам этого же оружия в Украину.
Может, следует вспомнить скандалы в Генпрокуратуре Швейцарии, когда помощник швейцарского генпрокурора ездил в Россию поохотиться в сопровождении российских коллег? Или ситуацию с преследованием фигурантов дела С. Магнитского в Швейцарии. Я уже молчу, какая бомба еще не взорвалась в швейцарских банках с деньгами российских олигархов. Ведь швейцарские банки, например UBS, порою склонны принимать весьма странные решения, конечным бенефициаром которых является преступная российская власть.
Я могу и буду доказывать в суде не слишком значительный эпизод. А что тогда говорить о более крупных?
Почему в Швейцарии столь расположены доверять любой российской дезинформации в отношении противников путинского режима, что иногда поступаются собственными интересами?
Можно ли быть уверенным, что всякого рода бюрократические проволочки в отношении поставок оружия в Украину не связаны с действиями российской агентуры, которой порою очень несложно кого-то и в чем-то шантажировать?
В этой связи я вновь обращаю внимание на необходимость осуществления делегитимизации путинского режима и в ее рамках определения ответственности тех западных политических деятелей, которые состояли у этого режима на зарплате.
Сделать это проще всего в США, ведь их правовые механизмы в этом плане наиболее эффективны.
Может, в этом случае и немецкие танки быстрее пойдут громить агрессоров в Украине и продажные лоббисты Кремля как минимум перестанут этому препятствовать? А ВСУ в таком случае смогут оперативно сформировать необходимые ударные группировки и решить задачи по нейтрализации российских угроз, в том числе и для Запада.