Источники "Коммерсанта" считают, что пока проблема не носит массовый характер и "в любом случае решится", учитывая важность российского турпотока для Турции. Возможно создание альтернативной турецкой обслуживающей структуры, готовой работать с риском санкций, либо полеты с промежуточной посадкой для дозаправки на юге РФ.
Всего в санкционный список США, который последний раз обновлялся в августе 2022 года, внесены 183 самолета российских авиакомпаний. В основном это Boeing, но есть и некоторое количество Airbus, поскольку на этих самолетах европейского производства установлены двигатели американской GE. Речь идет о Boeing "Аэрофлота" (39), "Победы" (21) и "России" (18), а также об 1–3 самолетах других компаний.
Крупнейшая хендлинговая компания Турции Havas, как сообщали турецкие СМИ, 31 января известила российских контрагентов, что может прекратить операции с попавшими в санкционный список США самолетами. Однако до сих пор это не оказало никакого влияния на полеты российских компаний в Турцию.
Источникам "Коммерсанта" на туристическом рынке пока о конкретных проблемах неизвестно: они полагают, что речь идет об отказах отдельных хендлинговых компаний: "В каждом аэропорту Турции работает по три-пять таких структур, и кто-то из них наверняка продолжит оказывать услуги".
Если же нет, то чартеры продолжат летать с дозаправкой в Сочи или "изучат возможности заправлять самолеты с расчетом туда-обратно",
полагает представитель одного из туроператоров. Источник "Коммерсанта" в авиаотрасли считает, что, "если проблема подтвердится и усугубится", перевозчики сумеют договориться о создании "нового независимого заправщика" в Турции.
Использовать российское юрлицо для работы в местных аэропортах невозможно, но есть высокая вероятность договориться с турецкой стороной о создании СП с кем-то из местных игроков, возможно, даже специально созданного для работы с санкционными рисками.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter