Бастрыкин предложил изменить тринадцатую статью Конституции, убрав из неё пункт, гарантирующий идеологическое многообразие и запрещающий введение обязательной государственной идеологии. По мнению главы Следственного комитета такая идеология должна быть, а её базовые тезисы сформулированы в путинском указе "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей". 

Кроме того, изменить, по словам Бастрыкина, надо ещё и статью пятнадцать, закрепив в ней приоритет национального права над правом международным.

Возможно, это не просто трёп желающего выслужиться чиновника. Я бы не исключал, что Кремль реально решил ещё раз подправить Конституцию — с тем, чтобы вновь использовать её в качестве щита для желающего переизбраться Путина. 

Если совместить президентские выборы с референдумом по Конституции, то можно попробовать сместить акцент с фамилии непопулярного кандидата на общетеоретические вопросы, имеющие "патриотический" окрас. Это позволит минимизировать возможность протестного голосования, ведь вопрос будет стоять не столько о том, хочет ли избиратель видеть Путина во главе страны на протяжении ещё шести лет, сколько о том, является ли он — этот избиратель — патриотом. Три года назад Кремль уже проделал этот трюк, замаскировав тему "обнуления" с помощью дискуссии о браке как союзе мужчины и женщины, а также прочей идеологической шелухи. 

В целом, старый финт может сработать ещё раз, хотя уже и не так эффективно как тогда. Но тут надо понимать, что необходимость вновь обеспечивать переизбрание Путина поставила Кремль в столь сложное положение, что для него любая альтернатива — это, скорее всего, благо. Хуже, как говорится, всё равно не будет. 

Вот только темы г-н Бастрыкин подобрал не очень удачно. Два года назад исследовательский центр "ЦИРКОН" уже спрашивал россиян об их отношении к идее внедрения единой, общей для всех идеологии. Поддержали её 36 процентов респондентов, а отверг 51 процент. 

Идти на выборы с предложением, против которого уже на входе настроено больше половины избирателей страны, — да ещё и имея в нагрузку неудачную войну, хромающую экономику, колоссальный антирейтинг и общую усталость электората — это так себе стратегия. 

Надо Кремлю с Бастрыкиным подумать над каким-нибудь другим — более приемлемым для граждан предложением.

 

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ГАЛЛЯМОВЫМ АББАСОМ РАДИКОВИЧЕМ. 18+

 

Ну и если говорить о технологической составляющей, то оппозиционеры могут отправить бастрыкинскую идею внедрения единой государственной идеологии в нокаут буквально одним тезисом. Вот он:

"Введение единой идеологии - это первый шаг к безальтернативным выборам. Сначала они внедрят общую для всех идеологию, а затем скажут: "Какие тут могут быть альтернативные кандидаты? Должны быть только кандидаты от "Единой России", которые выражают единственно правильную точку зрения на происходящее". 

Всё. Шах и мат. Право выбора россияне считают своим неотъемлемым правом. Уже упомянутый ЦИРКОН как-то просил респондентов выбрать между двумя вариантами: "выборы иногда могут быть безальтернативными" и "выборы всегда должны быть альтернативными". Первый выбрало 7 процентов опрошенных, второй - 87.

Тем более граждане возмутятся, если привязать идею единой идеологии к "Единой России" - партии, рейтинг которой в разгар массированной рекламной кампании, имевшей место в ходе последних думских выборов, набирал, согласно данным "Левада-центра", целых 24 процента.

Аббас Галлямов

telegra.ph

! Орфография и стилистика автора сохранены