Статью начинал писать четыре месяца назад и планировал первоначально посвятить ее Е. Пригожину и его воинству. После 23.06.23 желание посвятить ее Пригожину и его банде только усилилось. Но что-то словно мешало закончить статью. Круг посвященных расширился от примитивных пригожиных до довольно, на первый взгляд, образованных и приличных людей.
Что же их, на мой взгляд, роднит? Желание усидеть на двух стульях сразу, сосать у двух маток сразу, гоняться за двумя зайцами у многих неискоренимо! Сказано в Писании: Да — да, нет — нет, а прочее от лукавого!
В более ранней статье уже предвидел, что будет военный мятеж и, скорее всего, незадачливый, как многое в стране. Чем-то неуловимо пригожинский бунт напомнил мне восстание декабристов. И там, и здесь замах на рубль, а удар на копейку. Князь Трубецкой, руководитель восстания, струсил, вообще не пришел на Сенатскую площадь. А пришедшая на Сенатскую верхушка декабристов действовала вяло, нерешительно, дождалась, когда восставших разогнали картечью, а самих главарей потом повесили.
В нерешительности, отсутствии стратегического плана и, главное, воли идти до победного конца оба мятежа схожи. Единственное, во главе декабристов были аристократы, а пригожинская верхушка на них мало похожа, скорее наоборот. Впрочем, и Путин не Николай I — как тогда бы сказали: он подлого звания. В общем, подлецы против подлеца! И закончили закономерно. Страна деградировала, все стало и пожиже, и пониже.
Другое дело — широкий диапазон оппозиционной общественности и правящей элиты Запада. Затягивание адекватной военной помощи Украине многие объясняют страхом перед ядерной угрозой Кремля. Возможно, здесь действует принцип: дорога ложка к обеду — когда победа ВСУ нужна за несколько месяцев до выборов США. Возможно, Запад хочет сохранить РФ в прежнем виде, надеясь посадить во главе более приемлемое руководство, не понимая, что на выходе получится то же самое имперское самодержавие, а его можно удержать только жестокостью и силой.
Есть там оппозиционеры на всякий вкус: от русских националистов до демократов и либералов разных мастей. И это хорошо — чем разнообразнее оппозиция, тем больше шансов выбрать оптимальный путь. И если одни оппозиционеры, русские националисты, с оружием в руках бескомпромиссно сражаются против сатанинского путинского режима в рядах ВСУ, то многие уехавшие из РФ оппозиционеры не спешат с реальной борьбой. Мне скажут: да мы же организовали радиостанции, ютуб-каналы и прочие ресурсы, сеем разумное и вечное, собираем на гуманитарную помощь Украине, мы против войны. Некоторые даже начали жертвовать на помощь ВСУ, изменив своим собственным принципам: вот на это дам, а на это нет, ну как же помогать ВСУ? Они же оружие закупят на эти пожертвования и я как бы спонсирую убийство соотечественников!
Думаю, что за этими рассуждениями лежит вполне прагматичная и, скажем прямо, подловатая мысль: потерпит крах путинская шайка, придет новая власть и приеду я, весь в белом — и оппозиционер, и борец с режимом, и не запятнал себя кровью наших мальчиков! Смело могу где угодно и перед кем угодно выступать, никто меня не упрекнет!
Думаю, что не всякий оппозиционер может выступить с оружием в руках против пуйловского режима, кто в силу преклонного возраста, кто по здоровью. Но лидеры оппозиции должны ясно понимать, что природа не терпит пустоты. Крах путинской клептократии не за горами. Мечтателям о прекрасной России будущего надо задуматься о том, кто же будет ее строить? ВСУ для вас построит? А зачем украинцам это надо? Максимум они помогут создать буферные, лояльные Украине республики вдоль границы с бывшей РФ для собственной безопасности.
Шансы взять власть, по крайней мере в некоторых русскоязычных регионах бывшей РФ, есть у людей с ружьем, например РДК, воюющих в составе ВСУ. Многие оппозиционеры брезгливо морщатся: нет, с этими никогда, принципы не позволяют. Хорошо, принципы так принципы, так организуйте собственные вооруженные силы, необязательно держать оружие в руках самим, но ведь кликнуть клич на сбор средств для условной "Армии Свободы" возможно. Думаю, что желающих пожертвовать на это благое дело будет немало, даже среди очень богатых людей (умные богатые люди умеют хеджировать риски).
Есть признанные медийные фигуры в рядах оппозиции, обладающие внятной политической позицией, могущие стать политическим руководством этой армии, думаю, что в реальных солдатах недостатка тоже не будет, за рубежом более миллиона сбежавших от мобилизации, вполне здоровых и молодых людей, у них нет ни реальных идей о будущем, ни особых средств для жизни. Думаю, что даже 5% пассионариев от миллиона, а это 50 000 человек, могут стать костяком будущей армии освобождения. Их надо организовать, собрать в каких-то странах, платить какое-то довольствие, обмундировать, обучить и дать оружие.
Значимые, медийные оппозиционеры могли бы договориться с руководством некоторых стран, например Словакии, Польши, Румынии, о размещении этих формирований, с руководством НАТО — о вооружении их, с руководством Украины — о координации действий, о проходе через территорию Украины на территорию РФ. Польза для всех очевидная, сатанинский режим Путина рухнет быстрее, Украина разгромит РФ по-любому, но дополнительные 50 000 против сатаны уменьшат потери ВСУ, а угроза Западу, да и миру в целом, резко снизится с разгромом РФ.
Можно сейчас объединиться на широких началах вокруг этого практического дела, кто возглавит это дело? На мой взгляд, реально начать может Ходорковский, у него есть опыт организационной работы. Кто-то должен начать, остальные подтянутся. Если взгляды РДК не подходят, то есть Легион Свобода России, у них взгляды вполне демократичные, они могли бы стать военным костяком. При входе этой армии на территорию РФ наверняка к ней примкнут многие недовольные нынешним режимом.
Повторюсь, убежден, что в послепутинской России речь может идти только о том, какие территории оппозиционная армия сможет контролировать и установить более-менее свободное нормальное правление. Никаких мечтаний о единой и неделимой! Забудьте о национальных республиках, забудьте о тех территориях, которые провозгласят независимость, у них свой путь, своя судьба. Может быть, в будущем эти постэрэфные республики образуют какой-то конфедератный союз добрососедства, а пока надо бороться за реальность, за то, что можно взять под свою руку и наладить нормальную жизнь с хорошей обратной связью, это какие-то территории до Урала. Борьба же по сколачиванию единой России неизбежно закончится новой империей, с новой держимордной сволочью во главе, да и крови может пролиться немало.
Хотите нормальную власть — создавайте нормальную армию и берите ее. Никто за нас не сделает этого! Уже сейчас надо готовиться к гражданской войне. У кого будет сила, у того будут шансы. В противном случае нас всех ждет или вечный скулеж на превратности судьбы из эмиграции, или серое и опасное прозябание в многочисленных, стремительно деградирующих габоно-суданах, вечно воюющих между собой.
Участь оппозиционной элиты — твердо ответить себе, хочу ли я взять власть, и если хочу, то сделать все по ее завоеванию! Нет, не хочу — тогда останется только интеллектуальный скулеж. Третьего не дано. Немножко беременных не бывает. Или — или.
В одном анекдоте египетский фараон никак не может справиться с женой. Рядом стоит здоровенный раб с факелом. Фараон берет у него факел и говорит рабу: "Давай ты!" Тот быстро и умело справляется с женой. Фараон, отдавая факел рабу: "Вот как факел держать надо!"
Ребята, делайте себе детей сами! Не стремитесь подержать факел.