Телеграм-канал "Повестка дня Турции":
"По его словам, народ выражает свою волю и направляет месседжи политикам через голосование.
"Сегодняшние результаты выборов — это не конец, а поворотный момент, и победителем выборов является демократия и национальная воля", — заявил Эрдоган.
Он также добавил, что правящая партия проведет работу над ошибками".
Телеграм-канал "Протесты в мире":
"Эрдоган на встрече с провластными избирателями признал проигрыш и заявил, что это лишь поворотный момент. Партия действующего президента, Партия справедливости и развития, набрала в общей сложности 35,49% голосов. Это первое подобное поражение на местных выборах для партии власти почти за 20 лет. Стамбул, Анкара и Измир — крупнейшие города Турции — теперь во власти представителей оппозиционной Народно-республиканской партии. НРП набрала 37,74% голосов избирателей".
Ольга Кортунова:
"Сокрушительным поражением партии Эрдогана" называют СМИ итоги завершившихся в Турции муниципальных выборов. Правящая Партия справедливости и развития (ПСР), которую возглавляет действующий президент, проиграла оппозиции выборы во всех ключевых городах, в том числе Стамбуле, Адане, Анкаре, Анталье, Бурсе, Измире".
Телеграм-канал "Ваш покорный слуга QR-Кот":
"Эрдоган признал поражение на выборах. (Правда, не на президентских, а на местных.) Еще раз: ЭРДОГАН ПРИЗНАЛ ПОРАЖЕНИЕ. Вот что такое автократ при сохранении институций. То есть он-то может мечтать о чем угодно — о вечном правлении своей партии, например. Но — нет. И вот с этим "нет — значит нет" ему приходится соглашаться.
Почему оно так?
Ну, судить о Турции сложно, но вероятно, там не было такой народобоязни со стороны "элит", как в одной северной державе. Вероятно, никто о "нашем собственном Пиночете", как кое-где в 90-х, там особо не мечтал. Поэтому и до имитационной "демократии" там никто не додумался. Да, Эрдо — несомненный автократ. Но ему надо, чтобы его и его партию реально выбирали, а не станут — так насильно мил не будешь".
Эль Мюрид:
"Причины произошедшего понятны и не вызывают особых разночтений. С одной стороны, электорат "мягких" турецких братьев-мусульман — это традиционная турецкая глубинка. И она за годы правления исламистов в Турции стала жить гораздо лучше. Но так как Турция проходит хорошо известный этап перехода от традиционного к индустриальному обществу, доля сельской глубинки сокращается, маргинальные общественные группы постепенно превращаются в полноценных городских жителей и парадоксальным образом партия справедливости и развития, улучшая жизнь своего электората, фактически отдает его оппозиции, которая как раз и представляет интересы разных групп и страт городского общества.
Плюс именно сейчас избиратели явно недовольны ухудшением экономического и социального положения в стране, что в конечном итоге и выражается в смене предпочтений на выборах.
Сказанное означает, что Турция переходит от экстремальной демократии с резким изменением симпатий населения к более зрелой демократической системе с классическим разделением страны на два примерно равных электоральных пространства с некоторой долей колеблющихся, которые и будут определять итоги каждых выборов.
В этом смысле разговоры о диктатуре в Турции выглядят несколько преждевременными. Нынешний режим, конечно, крайне далек от либерального, но он не готов ломать страну через колено, чтобы удерживать власть. Есть принципы, которые партия Эрдогана не намерена нарушать. Чем Турция выгодно отличается от криминальных и террористических режимов Третьего мира, в которых правящие группы готовы идти на любые преступления, лишь бы удерживать власть в своих руках. Сегодняшняя Турция — это точно не Иран, Россия или какой-нибудь наркорежим Венесуэлы. А значит — у турок есть немалый шанс разрешать свои внутренние противоречия не экстремальным образом".
Телеграм-канал "День опричника":
"Сподвижники Реджепа Эрдогана провалили местные выборы во всех ключевых городах Турции — представители оппозиционной Народно-республиканской партии получат мэрские места в Стамбуле, Анкаре, Измире, Бурсе и Адане.
Так бывает, когда народ устал от экономического кризиса и несменяемости власти на протяжении 20 лет, а выборы не фальсифицируются настолько безобразно, как в России.
В обращении к нации Эрдоган признал поражение своей партии, но от своего кресла отцепляться пока что не намерен, несмотря на призывы провести досрочные выборы президента. В последний раз лидер Турции еле победил с перевесом в 5% во втором туре.
Не в той стране нынче истинный феодальный халифат".
Андрей Никулин:
"Как минимум неважные результаты местных выборов для турецкой "партии власти" с высокой степенью вероятности остановят попытки принятия новой конституции, о которой заговаривали в правящей партии и могут активизировать в ней обсуждения сценариев "после Эрдогана", что никак не усилит сплоченность и эффективность ее работы. С одной стороны серьезных потерь вроде бы и нет, оппозиция просто сохранила свои позиции в регионах, которые она контролировала и до этого. Но после победы на президентских выборах Эрдоган и его окружение всерьез планировали взять реванш и на региональном уровне. Расхождение их амбиций с реальностью и преобразуются в поражение.
Вдобавок на электоральной карте важны не только "красные" оппозиционные регионы на западе страны, количество которых с последних выборов увеличилось, но и "сиреневые" на юго-востоке, где прочные позиции держат так же недовольные официальной Анкарой курдские партии. В итоге "оранжевая" территория Эрдогана сильно сократилась и в основном отступила к коренной для нее турецкой периферии, небольшим городам и поселкам.
Причины происходящего очевидны — продолжающиеся экономический кризис и инфляция. Варианты, которые помогут Эрдогану попытаться отыграть позиции и снова сплотить вокруг себя нацию, тоже немудрены — активизация патриотической риторики и резко увеличившаяся вероятность очередной военной операции против сирийских курдов. Ну и попытки залатать экономику..."
Алексей Лушников:
"Пророссийская партия турецких евразийцев Vatan Partisi набирает 0,07% голосов на муниципальных выборах в Турции.
Лидер партии Догу Перинчек до начала выборов пообещал, что сегодняшние муниципальные выборы станут "последними", которые страна проводит в "евроатлантической системе":
"Мы подошли к концу атлантической системы, которая ввергла турецкую экономику в долги, ввергла нас в нищету и подвергла безопасность Турции серьезным угрозам. Эта система была навязана Турции Соединенными Штатами с 1980 года, и с тех пор Турция борется с ней".
Но проиграл. Вернее, результат вообще не заметен".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter