Арестован какой-то очередной "военкор". Букет обвинений вполне стандартный, включая махинации с гуманитарной помощью, хулиганку и сопротивление представителям власти (ну и по мелочи - в общем, банальная уголовщина, никакой особенной политики). Что интересно - он полтора года в розыске, но беспроблемно перемещался по стране.

Из истории сразу стали создавать сложную конструкцию о будущем "военкоров", о том, что режим прибирает их к рукам и строит в одну колонну.

На мой взгляд, это все сильно преувеличено, как и значение "военкоров" в информационном пространстве.

Аудитория "военкоров" - это люди, которые кочуют в информационном пространстве от одного кризиса к другому. Своего рода информационные наркоманы, им нужна подпитка ненавистью, и каждый кризис всегда позволяет кого-то, но ненавидеть лютой ненавистью. И, соответственно, обожать кого-то еще. Это две стороны одной медали. Эти люди неистово любят Каддафи, Асада, Путина, Си Цзиньпина и прочих Мадуро. Потому что они "наши". Соответственно, ненавидят их противников, не вдаваясь в подробности и детали, здесь главное, что они - противники "наших". Объект для ненависти найден, потребность в ненависти существует - поэтому всегда появятся те, кто будут эксплуатировать это святое чувство и продавать свои услуги на рынке злобы к чему и кому угодно.

Вот "военкоры" - это те, кто торгует святой ненавистью в среде, которая без нее жить не может. Ну, а далее - по обстановке. Торговля подразумевает также и товарно-денежные отношения, поэтому разного рода махинации с гуманитарной помощью, со сборами денег и прочим - не редкость в этой среде.

Нюанс в том, что общая численность аудитории военкоров конечна и не имеет тенденцию к расширению. Ну там, в периоды острых информационных кризисов, как на любой бирже, возникает некоторая волатильность, но всё очень быстро приходит к норме. Как пример - всего лишь полгода назад произошел теракт в Крокусе. Многие ли за пределами этой аудитории вспомнят подробности? Скорее всего, нет. Хотя в первые несколько дней, конечно, это была новость номер один для всей страны.

Иначе говоря, "военкоры" для власти не слишком важны. Их аудитория и без того гиперлояльна режиму в массе своей, а потому бояться за то, что "военкоры" вдруг развернут вектор приложения сил и призовут своих читателей-слушателей-зрителей идти на Кремль, не приходится. И даже если призовут - три калеки, откликнувшиеся на зов, интереса и угрозы не представляют.

Скажу больше - когда начнутся по-настоящему серьезные события, все сегодняшние мейнстримные персонажи исчезнут. Как мыльный пузырь. На волне новых событий всегда появляются абсолютно новые и неизвестные сегодня лица. Сегодняшний мейнстрим актуален только в сегодняшней ситуации.

Поэтому выводов из сказанного ровно два. Первый - никакого практического интереса для власти абсолютно лояльные ей "военкоры" не представляют. Нелояльные - а таких, в общем-то, и не было. Тот же Стрелков был нелоялен конкретным персонажам, но абсолютно лоялен самому режиму. Репрессии в отношении него носили какой-то сугубо субъективный характер - скорее всего, просто достал каких-то конкретных людей. Система от слов Стрелкова не страдала никак.

Второй вывод: никакого влияния на умы "военкоры" не имеют. Разве что в своем представлении. Их аудитория интересуется подробностями типа "кровь-кишки-взяли с боем населенный пункт", и за пределами этих подробностей этой аудитории интересно только коллективно кого-нибудь ненавидеть. Неважно кого - Навального, Макаревича, Пугачеву. Пока "военкоры" поставляют такой контент - они этой аудитории интересны и для нее "свои". Как только перестанут поставлять - она найдет того, кто будет удовлетворять ее садистские в некотором смысле наклонности.

Примерно сто сорок миллионов населения России вообще понятия не имеет, кто такие эти "военкоры", а потому совершенно ими не интересуется.

В этом смысле никакие далеко идущие выводы про арест одного из них делать не стоит. Это совершенно локальный случай, у которого нет и не будет никакого системного продолжения.

Мюрид Эль

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены